Heineken увеличил продажи пива в январе-июле на 3,8%
В первом полугодии 2012 года пивоваренный концерн Heineken N.V., базирующийся в Нидерландах, увеличил продажи пива на 3,8% - до 108 млн гектолитров - сообщает finmarket.ru
Органический рост реализации составил 3,3% благодаря увеличению объема продаж в четырех из пяти регионов присутствия Heineken, говорится в сообщении концерна.
Продажи снизились только в странах Западной Европы - на 3,4%, до 21,8 млн гектолитров (органический показатель сократился на 2,9%). Компания объясняет негативную динамику в этом регионе проблемами в экономике, особенно таких стран, как Испания и Португалия, а также неблагоприятной погодой.
Несмотря на снижение продаж, выручка Heineken в Западной Европе выросла на 0,3% (до 3,8 млрд евро) благодаря эффективной ценовой политике. Во втором полугодии продажи пива в этом регионе стабилизируются, рассчитывают в компании.
Продажи пива в странах Центральной и Восточной Европы за полугодие выросли на 5,7%, до 26,8 млн гектолитров благодаря сильной динамике в Росси, Польше, Румынии, Австрии, Болгарии и Белоруссии, отмечает Heineken.
В частности, в России голландский концерн увеличил объем продаж пива на двузначную величину (сам показатель Heineken не раскрывает) и укрепил позиции на рынке. Локомотивом роста стали продажи пива "Три медведя", Heineken и Amstel. Рост выручки в РФ в январе-июне соответствовал росту объема продаж. Показатель EBIT остался на прошлогоднем уровне.
В целом выручка Heineken в Центральной и Восточной Европе увеличилась только на 0,7% из-за неблагоприятного влияния изменений валютных курсов. Органический рост выручки составил 5,6%, что соответствует росту объема продаж.
Операционная прибыль голландского концерна в этом регионе сократилась на 27% из-за существенно возросших производственных затрат, увеличения логистических и маркетинговых расходов.
В Северной и Латинской Америке Heineken увеличил продажи пива на 4%, до 30,1 млн гектолитров (органический рост составил 3,2%), при этом выручка компании выросла на 10% (органически - на 8,4%), до 2,2 млрд евро.
Объем продаж в странах Африки и Ближнего Востока вырос на 7,8%, до 14,8 млн гектолитров (органический рост составил 4,9%). Выручка увеличилась на 23% (на 15%), до 1,3 млрд евро.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе Heineken увеличил продажи пива на 7,6%, до 14,6 млн гектолитров, выручку - на 14%, до 113 млн евро (органический рост показателей составил 8,3% и 7,5% соответственно).
Общая выручка Heineken за первое полугодие выросла на 5%, до 8,778 млрд евро, органический рост составил 4,5%. Операционная прибыль сократилась на 0,3%, до 1,147 млрд евро (органически - на 6,1%). Чистая прибыль составила 705 млн евро против 694 млн евро в первом полугодии 2011 года. Органический показатель прибыли сократился на 4%.
Продажи глобального бренда Heineken в премиум-сегменте выросли на 6%. Концерн также продолжает инвестировать в развитие других глобальных брендов - Desperados, Strongbow Gold, Amstel и Sol. Так, продажи Desperados за полугодие увеличились на 12,5%, Amstel - на 4,5%. Концерн отмечает сильную динамику продаж этих брендов в РФ.
Справка:
Heineken производит более 200 международных и локальных брендов пива, включая Amstel, Birra Moretti, Cruzcampo, Desperados, Dos Equis, Foster's, Heineken, Newcastle Brown Ale, Primus, Sagres, Sol, Star, Strongbow, Tecate, "Охота".