На рынке останется один формат магазинов?
Несколько лет назад на рынке розничной торговли Польши (и других стран) был распространен твердый дележ на супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры и магазины у дома. Сравнительно недавно к ним примкнули так называемые деликатес-маркеты, торгующие продуктами высшей ценовой категории.
Но кризис – сначала 2008 года, а сейчас его новая волна – большинство стратегий ритейлеров перевернул вверх ногами. Почему? Магазины в погоне за низкими ценами различаются друг от друга все меньше, - пишут польские СМИ.
Сегодня для рядового потребителя брендовые вывески сетевых магазинов мало что значат: каждый большой объект самообслуживания обычно именует себя супермаркетом.
В результате кризиса поляки, изначально привыкшие к покупкам дорогих продуктов, начали скрупулезно считать свои расходы. Началась война за клиента. Дискаунтеры покончили с концепцией «магазинов для бедных людей» и внедрили так называемые товары высшей ценовой категории, стараясь достучаться до более зажиточных граждан. В свою очередь супермаркеты или те же деликатесные магазины, развивая ассортимент дешевых товаров, бьются за удержание своих покупателей, тоже находящихся в поиске привлекательных цен.
По мнению аналитиков Euromonitor International, польский рынок ритейла будет и далее развиваться, а наиболее динамичными его сегментами останутся дискаунтеры, супермаркеты и магазины у дома.