Global Franchise Group планирует экспансию на российский рынок фаст-фуда
Американская Global Franchise Group, управляющая несколькими сетями фастфуда, планирует экспансию на российский рынок с тремя брендами. Если компания сможет договориться с местными партнерами, в России появятся сети Marble Slab Creamery (кафе-мороженое), Great American Cookies (кондитерская) и Pretzelmaker (кафе, специализирующееся на кренделях).
Эксперты рынка единодушны в том, что два последних формата вполне могут прижиться на нашем рынке, однако насчет развития кафе-мороженых мнения кардинально разошлись.
О планах Global Franchise Group (GFG) по выводу на российский рынок трех из шести своих брендов РБК daily рассказал глава международного подразделения компании Джон Педдар. По его словам, переговоры с потенциальными франчайзи ведутся для всех трех сетей. Однако российский бизнес пока заинтересовался двумя форматами: Great American Cookies и Pretzelmaker. Какие компании претендуют на партнерство с американской компанией, Джон Педдар не раскрыл.
Опрошенные эксперты рынка об интересе знакомых бизнесменов к этим сетям пока не слышали. Однако подтверждением серьезности намерений американцев являются заявления на регистрацию товарных знаков трех сетей в Роспатенте.
К 2015 году оборот фаст-фуда увеличится на 29%, то есть примерно до $6,4 млрд, прогнозирует Euromonitor. Причем заведения быстрого обслуживания обеспечат 84% роста всего ресторанного рынка в России, их доля в общем обороте рынка вырастет до 64% через четыре года.
Крупнейшие операторы фаст-фуда в России — "Макдоналдс", "Ростикс-KFC" и "Сбарро". Среди непосредственно русских концепций самыми популярными оказались сети "Теремок" и "Крошка-картошка" с продажами примерно $60 млн и $50 млн соответственно. Сами компании приводят другие показатели: представитель "Теремка" Тамара Мори утверждает, что выручка ее сети в 2010 году превысила 3 млрд руб. ($98,7 млн), увеличившись по сравнению с 2009 годом на 13%.