All Retail
Опубликовано

Россияне увеличили расходы в магазинах

Исследовательский холдинг Ромир опубликовал сентябрьский индекс "Средний чек". В сентябре среднестатистический российский покупатель тратил за один поход в магазин 523,97 рублей, что на 1% больше, чем в августе текущего года, и на 8% больше сентября 2011 года. За четыре года, пока ведется расчет данного индекса (январь 2008 г.), россиянин за одно посещение магазина стал тратить вдвое больше. Эксперты "Ромир" объясняют это посткризисным подорожанием товаров повседневного спроса и инфляцией - сообщает torgrus.com

Поменялись и предпочтения россиян: все чаще покупки совершаются один раз в неделю в крупных магазинах формата гипермаркетов или супермаркетов.

Отток клиентов из магазинов, торгующих через прилавок, сказался на росте среднего чека. Именно в таких магазинах стоимость разовой покупки оказалась выше, чем в торговых сетях.

"Во многом это объясняется планомерным снижением доли традиционного формата в целом, поэтому для того, чтобы оставаться на "плаву", подобным магазинам приходится повышать цены, компенсируя тем самым существенно снизившийся поток покупателей", – указывается в комментариях "Ромир".
Наиболее активный вклад в рост стоимости среднего чека внесли города с населением до 1 млн человек. Жители "миллионников" менее активно увеличивают стоимость покупки.

Эксперты объясняют это высокой конкуренцией среди ритейлеров в городах-миллионниках, что приводит к снижению розничных цен.

Остается добавить, что абсолютный максимум стоимости среднего чека, который был достигнут в декабре 2011 года - в традиционный предновогодний период, остался непокоренным.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или