
Россия: запрет на продажу пива и сигарет в мелкой рознице приведет к закрытию 60 тыс. торговых объектов
Крупные торговые сети России смогут увеличить свою выручку на 2,8 трлн руб. до 2014 года за счет перераспределения денежных потоков в связи с запретом продажи пива и сигарет в мелкой рознице. К такому выводу пришли эксперты компании INFOLine, проанализировав последствия ужесточения правил игры для владельцев уличных павильонов и киосков.
Почти 60 тыс. торговых объектов придется закрыть, работу потеряет около 220 тыс. человек. Представители крупных сетей не ожидают столь масштабного роста выручки, но соглашаются, что закрытие ларьков облегчит им поиск и привлечение рабочей силы.
Запрет на торговлю пивом в нестационарных торговых объектах с 1 января 2013 года и предусмотренные в правительственном законопроекте "О защите здоровья населения РФ от последствий потребления табака" ограничения продажи сигарет (их можно будет купить в магазинах площадью не менее 50 кв. м) вызвали панику в среде российских малых предпринимателей. Киоскеры бросились собирать подписи под обращениями к первым лицам государства, утверждая, что подобные меры приведут к уничтожению малого бизнеса в стране. Под последней петицией в адрес президента Владимира Путина подписались 165 тыс. владельцев и работников малых торговых предприятий.
В своем официальном отзыве на антитабачный законопроект в июне этого года Минэкономразвития отмечало, что из-за ужесточения правил торговли только сигаретами может закрыться 175 тыс. торговых точек. По оценке специалистов "ОПОРА России", работы рискует лишиться до 500 тыс. человек. При этом представители малого бизнеса не сомневаются, что запреты — результат лоббистских усилий крупного ритейла, который таким образом пытается перенаправить денежные потоки в свои карманы, пишет РБК daily.