
Великобритания: программы лояльности ритейлеров проверят
В Британии программы лояльности двух крупнейших розничных сетей – Clubcard от Tesco и Nectar от Sainsbury – подвергнутся проверке Управления по добросовестной торговле - сообщает loyalty.info
Это произойдет после того, как служба защиты потребителей выразила сомнения в законности предложений, содержащих персонализированные цены на продукты.
Управление отправило в торговые сети запрос на предоставление информации для того, чтобы проверить, каким образом ритейлеры таргетируют предложения для покупателей на основе их данных об их покупательских привычках, и законны ли персонализированные ценовые предложения.
Персонализированные ваучеры и специальные предложения приобретают все большую важность в розничном бизнесе по мере того, как обостряется борьба за внимание потребителей. Генеральный директор Sainsbury Джастин Кинг заявил, что программа лояльности Nectar позволяет сети лучше понимать покупателей и делать им релевантные предложения. Так, клиенты Sainsbury’s Bank тратят в супермаркетах больше, так как «мы способны сделать им ценные предложения и разработать для них промо-акции с использованием данных программы Nectar».
Управление по добросовестной торговле изучит то, насколько хорошо потребители понимаю условия программы, и то, как ритейлер обращается с собранными на них «досье», чтобы определить, не нарушается ли закон.
Клайв Максвелл, руководитель Управления, сообщил: «Нам важно понимать, в какой степени покупатели могут контролировать свои профили, и используют ли компании данные о клиентах, чтобы назначать разные цены на те или иные продукты и услуги. Информация, предоставленная торговыми сетями по нашему запросу, поможет нам лучше понять механику работы программ и решить, есть ли поводы для вмешательства со стороны Управления».