
Canon увеличит инвестиции в Китай
Японская компания Canon Inc., столкнувшись с растущей популярностью смартфонов и изменением вкусов потребителей, наращивает инвестиции в Китай для завоевания прибыльного, но по большей части нетронутого рынка фотоаппаратов верхнего ценового сегмента, пишет Wall Street Journal.
Canon расширяет операции в Китае во время замедления экономического роста и затянувшейся политической напряженности после недавних антияпонских митингов, однако на этом сложности для компании не заканчиваются. С ростом популярности смартфонов и социальных сетей компактные фотоаппараты (так называемые "мыльницы") теряют свою привлекательность - сообщает asiareport.ru
Canon стремится повысить годовые продажи в Китае до 10 млрд долларов в следующие пять лет с 3 млрд долларов сейчас. К концу этого месяца количество офисов компании в Китае увеличится до 32 с 21 в прошлом году.
"Китайский рынок имеет наибольшее значение для Canon" из-за значительного неудовлетворенного спроса за пределами крупных городов, сказал управляющий директор Хидеки Одзава в интервью The Wall Street Journal.
По словам Одзавы, несмотря на все трудности Canon видит пространство для роста в Китае в будущие годы, поскольку текущие операции покрывают лишь небольшую часть огромного китайского рынка, и на данный момент расширяет каналы продаж. Китай имеет более 300 городов с населением 1 млн человек и выше, а операции Canon полностью покрывают лишь 16 крупнейших из них, в результате чего сотни городов остаются по большей части неосвоенными.
"Нам предстоит сделать еще очень много", - отметил Одзава.
В конце октября Canon, которая также специализируется на принтерах и копировальных аппаратах, прогнозировала общий доход в размере 3,53 трлн иен (43 млрд долларов), а также падение чистой прибыли на 5,9% до 234 млрд иен на этот год. Компания не раскрывает отдельных результатов по Китаю, однако сообщила, что китайские операции приносят прибыль.
Экспансия Canon в Китае происходит в то время, когда все больше людей по всему миру обмениваются снимками со смартфонов в Facebook и других социальных сетях, что облегчается различными мобильными приложениями. Такая тенденция снижает привлекательность "мыльниц".
"Угроза бизнесу фотоаппаратов Canon исходит не столько от прямых конкурентов, сколько от более глобальных изменений средств и способов, с помощью которых люди делают снимки и обмениваются ими", - заметил аналитик Нобуо Курахаси из Mizuho Investors Securities.
Старший аналитик JPMorgan Хисаси Морияма ожидает сокращения мирового рынка компактных фотоаппаратов на 2,7% в следующие пять лет и роста рынка камер со сменными объективами на 14,3%. Возрастающая популярность смартфонов выступает в качестве основного фактора, отметил Морияма.
Китай также не является исключением в глобальном тренде. Согласно отчету CLSA, опубликованному в прошлом месяце, степень проникновения смартфонов в Китае достигнет 38% в этом году по сравнению с 14% в прошлом году. В Китае и других странах Canon пытается вносить отличительные особенности в свои фотоаппараты, к примеру, способность снимать при плохом освещении, однако аналитики ожидают дальнейшего смещения ориентации компании к фотоаппаратам верхнего ценового сегмента со сменными объективами.
"Бюджетные компактные камеры, не имеющие явных отличительных черт, в конце концов будут вытеснены с рынка", - заметил Одзава.
Антияпонские митинги в Китае из-за территориальных споров выступили в качестве еще одного препятствия для Canon в этом году, поскольку многие китайские потребители и компании забраковали японские бренды. Эти протесты "затронули все японские компании в Китае, включая Canon", - сказал Одзава. Самое неблагоприятное воздействие на продажи пришлось на сентябрь и октябрь, что, вероятно, отразится на годовых результатах компании в Китае, высказался директор. "Однако сейчас мы уже не испытываем существенного влияния на наш бизнес", - добавил он.
Canon, как и большинство других компаний, также чувствует последствия экономического замедления. Рост ВВП Китая замедлился до 7,4% в 3-м квартале с 7,6% во 2-м квартале. По словам Одзавы, который живет в Пекине, ритейлеры электроники продолжают привлекать посетителей, однако покупок стало меньше.
Что касается китайского рынка фотоаппаратов, то здесь спрос особенно велик на модели верхнего ценового сегмента со сменными объективами. Состоятельные и модные китайские потребители рассматривают такие фотоаппараты в качестве предметов роскоши, наряду с сумками Gucci, указал Одзава.
Canon пытается привлечь больше китайский потребителей. Так, ранее в этом году компания установила несколько временных демонстрационных залов на открытом воздухе в крупных городах вроде Пекина, Шанхая и Гуанчжоу, предоставив потребителям возможность попробовать сделать снимки на различных зеркальных фотоаппаратах.