All Retail
Опубликовано

На этикетках российских товаров может появиться первоначальная цена товара

«Российская газета» сообщает, что владельцев магазинов в РФ могут заставить указывать на этикетках информацию о первоначальной цене товара. Это покажет покупателям, насколько единица товара подорожала по пути от производителя до прилавка.

По подсчетам экспертов, розничная наценка в России составляет около 20-25%. Именно столько здесь переплачивают при покупке основных продуктов питания. Если магазины будут обязаны указывать на этикетке такие данные, как первоначальная цена, то торговые наценки снизятся. Правительство РФ видит этот способ хорошим вариантом борьбы с ростом цен в стране. В Госдуме также планируют установить ограничения на торговые наценки (в опте – максимум 10%, в рознице – не больше 15%).

Георгий Остапкович, директор центра конъюнктурных исследований НИУ «Высшая школа экономики» считает, что торговцы в любом случае найдут выход из ситуации. Усилением давления на торговлю, по его мнению, проблема не решится.

С ним не согласен Петр Шелищ, председатель союза потребителей РФ.  По его мнению, люди будут читать этикетки, делать выводы и покупать лишь в тех магазинах, где меньше прибавка. Если торговые точки не хотят терять клиентов, они будут сдерживать рост цен. «Конечно же, эту инициативу не поддержат торговые сети, не желая лишаться большой части прибыли. Однако стоит, наконец, подумать и о потребителях с низким доходом», - добавил он.

Нашлось и немало противников этой идеи. К примеру, Илья Белоновский, директор ассоциации компаний розничной торговли, считает, что власть эту инициативу не поддержит.  Возникнет ведь немало проблем, вызванных согласованием в антимонопольной службе. Выступят против и производители товаров: не желая терять прибыль, они сразу же увеличат оптовую цену на товар, что сразу же отразится на простых покупателях.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или