
Cредний чек российских потребителей вырос на 21,3% в декабре
В декабре 2012 года показатель среднего чека среднестатистического горожанина составил 616 рублей, что на 21,3% больше, чем в ноябре прошлого года, и на 11,8% больше, чем в ноябре 2011 года. Такой значимый рост совершенно неудивителен – на предпраздничных покупках россияне не экономят.
Исследовательский холдинг Ромир представляет новый индекс "Средний чек". Как и уже ставшие традиционными Индекс потребительской активности (ИПА) и индекс "Кофе с Молоком" (КсМ), новый индекс рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.
Итак, средний чек по стране в декабре прошлого года составил 616 рублей, показав прирост по сравнению c ноябрем более чем на 20% и почти 12% по сравнению в ноябрем 2011 года - пишет foodmonitor.ru
Показатель среднего чека в декабре вырос во всех федеральных округах, причем лидерами роста оказались традиционный Дальний Восток (+31,6%), но также Поволжье (+26,4%) и Урал (+23,3%). В абсолютных цифрах показатель среднего чека в Северо-Западном регионе (715 руб.) вышел на второе место, немного уступив бесспорному лидеру – Дальнему Востоку (766 руб.), но вот в процентном росте по отношению к ноябрю Северо-Запад в декабре проиграл и Поволжью, и Уралу.
Средний чек в Москве декабре составил 863 руб., а в Северной столице – 853 руб. Таким образом, декабрьский рост по сравнению с ноябрем в Москве составил более 19%, а в городах с населением свыше 500 тысяч человек – почти 14%. Такой скачок в росте, как видно из диаграммы 2, традиционно наблюдается из года в год в декабре. Любопытно то, что в последнем месяце ушедшего 2012 года показатель среднего чека вырос по отношению к декабрю 2011 года на 11,7%, тогда как в предыдущие годы приросты были куда скромнее. Декабрь 2011 к 2010 показывал рост в 4,7%, а 2010 к 2009 – 9,2%.
Что касается каналов продаж, то в декабре рост величины среднего чека наблюдался повсеместно. Наибольшую положительную динамику по отношению к предыдущему месяцу продемонстрировали гипермаркеты (+19,7%) и магазины, торгующие через прилавок (+18,1%). Причем в последних рост в декабре 2012 года по отношению к ноябрю даже превысил аналогичный показатель 2011 года, когда он составлял 17,6% (см. диаграмму 3).