
Китайцы спасают европейскую торговлю
Туристы из Китая взялись за спасение европейского рынка класса "люкс". Они покупают дорогие вещи в Европе, что во время полномасштабного кризиса является как нельзя кстати.
Сотрудники консалтингового агентства McKinsey & Co утверждают, что главным направлением для 94 млн туристов из Китая в ближайшие 2-3 года будет именно Европа. И на покупки они готовы тратить немало. Согласно данным одного из крупных операторов по торговле tax-free, гости из Китая, Сингапура и Гонконга за одну поездку в среднем выкладывают 11 тыс евро. Эти потребители являются также самыми крупными покупателями товаров люксового сегмента в мире. В общем, на них приходится около 111 000 млн евро общемирового потребления, то есть 27%.
Чем же объяснить интерес китайцев к маркам вроде Prada или Gucci? Все просто: причины здесь не только экономические, но и психологические. Во время поездки расставаться с деньгами намного легче, да и, вернувшись домой, намного приятнее хвастаться фирменной брендовой вещью, приобретенной за границей. В Европе туристы готовы оставить намного больше денег, нежели дома.
К тому же, гости из Китая обеспечивают около трети европейских продаж в сфере люкс. Даже в Париже туристы тратят больше времени на шопинг, чем на традиционные экскурсии к Эйфелевой башне или в Лувр. Зная об этой тенденции, европейцы пытаются предпринять все возможные меры, чтобы привлечь столь перспективных клиентов из Поднебесной.
К примеру, на входе в лондонский универмаг Harrod’s гостей встречает табличка со словами приветствия на китайском языке, а те их сотрудники, которые могут помочь иностранным гостям, носят специальные бейджи. Группа компаний Burberry также приняла меры, удвоив число персонала, который разговаривает на китайском. А в мадридском Las Rozas Village уже готовятся к празднованию Китайского нового года и украшают магазины, надеясь привлечь этим еще больше туристов.