![](https://allretail.ua/static/files/thumbs/414x656/9/ba/eae915e3-00119cc2e0bbed89cff4e3f971e28ba9.jpg?v=7856)
В 2012 году Nestle увеличила чистую прибыль почти на 12%
По итогам 2012 года швейцарская компания Nestle, крупнейший мировой производитель продуктов питания, увеличила чистую прибыль на 11,8% - до 10,6 млрд франков.
Выручка за отчетный период выросла на 10,2% - до 92,2 млрд швейцарских франков (примерно $100,5 млрд по текущему курсу) - передает Финмаркет
Органический рост выручки составил 5,9% благодаря увеличению продаж на 3,1% и повышению цен на 2,8%, говорится в сообщении компании. Результат Nestle оказался в рамках ее прогноза: ранее компания оценивала органический рост выручки в 2012 году в 5-6%.
Операционная прибыль Nestle выросла на 11,8% - до 14 млрд франков.
Выручка сегмента по производству питьевой воды увеличилась на 6,4%, подразделения по производству продуктов питания - на 6,7%.
Nestle продемонстрировала положительную динамику выручки во всех регионах присутствия. Динамичнее всего ее бизнес развивался в странах Азии, Океании и Африки. Органический роста выручки Nestle в этом макрорегионе составил 8,4% (до 18,9 млрд франков). В прошлом году компания инвестировала в дистрибуцию и продвижение товаров на этих рынках, а также строительство новых производственных мощностей в Китае, Индии, Южной Африке, Анголе, Вьетнаме и на Филиппинах.
В Южной и Северной Америке Nestle увеличила выручку на 5,2% - до 28,9 млрд франков. В Бразилии в большинстве продуктовых категорий компании был зафиксирован двузначный рост продаж.
В Европе рост выручки Nestle был самым скромным - 1,8% (до 15,4 млрд франков). В Центральной и Восточной Европе компания улучшила конкурентные позиции в категориях кофе и товаров для животных благодаря росту местного производства и расширению дистрибьюторских мощностей. Nestle также отмечает, что в 2012 году ей удалось укрепить свои позиции на российском рынке, где наблюдался хороший рост продаж продуктов под брендом Nescafе, мороженого и шоколада.
Несмотря на то, что в 2013 году ситуация в экономике по-прежнему будет непростой, компания рассчитывает на органический рост выручки также на 5-6% и на рост операционной рентабельности.
Nestle выпускает продукцию на 461 фабрике в 83 странах. Портфель компании включает бренды Nestle, Nescafe, KitKat, Gerber, Maggi и другие.