All Retail
Опубликовано

Объемы онлайн-продаж многоканальных ритейлеров выше, чем онлайн-ритейлеров

По данным последнего отчета компании CBRE, онлайн-продажи ритейлеров, которые в своей стратегии многоканальных продаж также имеют сети традиционных магазинов, превосходят не только продажи ритейлеров, использующих исключительно традиционные каналы, но и онлайн-продажи электронных магазинов.

В течение IV квартала 2012 года темпы роста онлайни почтовых продаж только немного отставали от ожидаемых, составив 6% в ЕС-27 (27 странЕвропейского Союза) и 0,4% в еврозоне.Тем не менее, онлайн-продажи,включающие и онлайн-продажи многоканальных ритейлеров, показали существенный рост.Например, у итальянских ритейлеров, которые занимаются исключительно онлайн/почтовыми заказами, объем онлайн продаж вырос всего на 1,9%, в то время как общий объем онлайн-продаж увеличился на 10%.Сравнение можно провести на уровне компании:в IV квартале 2012 года рост онлайн-продаж Amazon в Европе составил 20%, что значительно меньше 44% роста онлайн-продаж John Lewis.

В Великобритании положительный рост показали ритейлеры, использующие несколько каналов продаж:вHouseofFraser продажи выросли на 6,3% в течение Рождественского периода, а Debenhams и Next показали рост на уровне 5% и 3,9% соответственно.Об уверенном росте также сообщают NewLook, Argos, PaulSmith и WhiteStuff, которые активно используют и онлайн-продажи.

На фоне таких показателей резко выделяется Morrisons — единственный крупный супермаркет, который не занимается онлайнпродажами: объемы его продаж упали на 2,5%.Большинство неудач в розничной торговле в 2012 года постигло традиционные магазины бытовой техники и электроники, что, возможно, никого не удивляет: имея выгодное местоположение на главных улицах города, они, тем не менее, предлагали своим покупателям ограниченные возможности онлайнпокупок.

Невилл Мосс, Глава отдела исследований рынка торговой недвижимости региона Европа, Ближний Восток, Африка, CBRE, прокомментировал сложившуюся ситуацию следующим образом:

«Затянувшийся период слабого экономического роста в сочетании со структурным изменением сектора торговой недвижимости создают новую иерархию, в которой значительная доля рынка будет принадлежать ритейлерам, продающим качественные товары по нескольким каналам.При этом во многих случаях ритейлеры, представленные сетью традиционныхмагазинов, растут значительно активнее, чем ритейлеры, которыезанимаются исключительно онлайнпродажами. И, несмотря на то, что сейчас покупатели все лучшеразбираютсявсистеме онлайн покупок товаров через Интернет, даже в электронном магазине известный бренд, которыйтакже имеет магазинна центральной торговой улице или в торговом комплексе, будет узнан покупателем и вызовет его доверие.

«Большинство европейских ритейлеров,в первую очередь, ориентируются на продажи в традиционных магазинах, но мы прогнозируем, что через два года эта же часть компаний преобразуетсяв полностью интегрированные многоканальные торговые компании.Казалось бы, что в результате ростаонлайнторговли возможно снижение спроса на торговую недвижимость; однако результаты проведенного нами исследования говорят в пользу того, что сокращения портфелей магазинов маловероятны.В течение следующих двух лет 72% ритейлеров будут осуществлять продажи через такое же или большее число магазинов, а половине компаний потребуются еще большеторговых площадей и магазинов; согласно их стратегиям многоканальных продаж».

В декабре 2012 года в ЕС-27 общий объем продаж сократился на 1,5% по сравнению с декабрем 2011 года, при этом Великобритания и Германия не смогли достичь даже запланированных результатов.Веврозонеситуация былаеще хуже: по сравнению с прошлым годом падение объемов продаж составило 2,8%.умеренный рост объемов продаж показали Скандинавские страны, Франция и Швейцария, и только в России и странах Балтии объем продаж существенно вырос.

Согласнопрогнозам, продажи в области торговли должны в какой-то степени восстановиться в 2013 году, при этом в целом в Европе ожидается положительный, но ограниченный рост.Страны, не входящие в еврозону, покажут максимальный рост, при этом список таких стран возглавят Россия (+5,4%) и Турция (+4,9%).В Скандинавских странах в этом году также будет наблюдаться рост объемов продаж.Из «Большой пятерки» Европы в 2013 году стабильный рост (+1,9%) ожидается только в Великобритании.

Невилл Мосс продолжает:

«Настроения ритейлеров в Европе остается менее оптимистичным, чем до кризиса, что является следствием неустойчивой экономической ситуациив регионе; однако, в последние месяцы наблюдается незначительное улучшение в настроениях на рынке частично в связи с новыми возможностями, которые открывает многоканальная ритейлторговля.Если такая тенденция сохранится, в 2014 году мы можем ожидать более существенныйрост объемов продаж в области торговли».

Валентин Гаврилов, директор отдела исследований рынка CBRE в России, сказал:

«Мультиканальные стратегии продаж уверенно становятся мейнстримом и в России. Особенно активно данная тенденция проявляется в сегменте бытовой техники и электроники, а также в одежде. Сегмент онлайн торговли в ближайшие годы сохранит высокие темпы роста, превышающие 20% в год. Вместе с тем его развитие, также как и в Европе, не приведет к снижению спроса на торговые площади. Во многом это связано с тем, что в России большинство покупателей используют онлайн каналы, в основном, для выбора товара, тогда как покупать его предпочитают в обычных магазинах. Вряд ли эта ситуация изменится в ближайшие несколько лет».

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или