
Coca-Cola инвестирует $700 млн в Индонезию
Крупнейший мировой производитель безалкогольных напитков Coca-Cola намерен увеличить уровень инвестиций в Индонезию в рамках плана по улучшению престижа на фоне роста потребления и личных доходов в четвертой в мире стране по населению.
"Наш план на следующие три года состоит в инвестировании потенциально 700 млн долларов" в капитальные планы и маркетинг, а также другие сферы деятельности, рассказал Dow Jones Newswires Ахмет Бозер, президент евразийского и африканского бизнеса Coca-Cola, на мероприятии вечером в среду. "У нас большие планы на Индонезию. Эта страна очень важна для наших целевых показателей роста", - отметил он.
Общий уровень инвестиций увеличится с более 300 млн долларов, которые компания, по ее словам, вложила в крупнейшую экономику Юго-Восточной Азии вместе со своими боттлерами за последние два года. За пять лет до 2012 года включительно компания инвестировала в Индонезию около 450 млн долларов, согласно веб-сайту гиганта - передает Asiareport
Coca-Cola работает над усилением позиций в Индонезии, где потребление ее напитков в расчете на душу населения отстает от показателей соседних стран в Юго-Восточной Азии.
Растущий средний класс Индонезии, насчитывающий миллионы человек, и устойчивая экономика размером в 900 млрд долл, питающаяся преимущественно внутренним потреблением, стабильно привлекают новые капиталовложения от иностранных брендов. Японская Fast Retailing Co. планирует запустить свою сеть одежды Uniqlo на индонезийский рынке уже в следующем месяце, а шведский производитель мебели Inter IKEA Systems BV намерен открыть первый магазин IKEA в 2014 году.
Мартин Гил, президент PT Coca Cola Indonesia, заявил, что компания планирует открыть новые заводы по всей стране, включая восточную часть Индонезии. Боттлеры компании имеют 10 заводов в основном на западе страны, на островах Ява, Суматра, Бали и Сулавеси.
Министр торговли страны Гита Гирджаван отметил, что присутствие Coca-Cola и Индонезии продолжит увеличиваться.
"Они сообщили, что будут инвестировать 100-200 млн долларов в год, – сказал он Dow Jones Newswires. – Они твердо выполняли свои обещания с 2010 года".
Coca-Cola продает спектр газированных и негазированных напитков в Индонезии, включая одноименную газировку, Fanta, Sprite, Freshtea и Minute Maid.
Базирующаяся в Австралии Coca-Cola Amatil Ltd., главный боттлер Coke в Индонезии, зафиксировала двузначный рост объемов и прибыли в Индонезии в 2012 году. Компания, на 29% принадлежащая Coke, сообщила в феврале, что доход от Индонезии и Папуа-Новой Гвинеи в этом году, вероятно, впервые превысит 1 млрд австралийских долларов.