
Успешно состоялась первая Практическая Конференция «Категорийный менеджмент и системы управления ассортиментом в розничном бизнесе»
Уникальное мероприятие в сфере ритейла впервые состоялось в Киеве 2 июля 2013. Представители ведущих торговых сетей и компаний-поставщиков собрались в конференц-зале бутик-отеля «Ривьера» на Практической Конференции «Категорийный менеджмент и системы управления ассортиментом в розничном бизнесе» и обменялись лучшим украинским и мировым опытом сотрудничества в сфере управления ассортиментными категориями.
На площадке мероприятия со стороны торговых сетей присутствовали директора по закупкам, коммерческие директора, категорийные менеджеры, менеджеры ассортимента, а со стороны поставщиков - коммерческие директора, директора и менеджеры по продажам, национальные менеджеры, менеджеры по работе с ключевыми клиентами (KAM), категорийные менеджеры.
Первая аналитическая секция была посвящена вопросам построения эффективных стратегий управления ассортиментом. В рамках секции участники сделали обзор стратегий управления ассортиментом ведущих мировых и европейских компаний, обсудили возможности партнерства в области категорийного менеджмента в украинских реалиях, уровень проникновения собственного импорта ритейлеров и Private Label в ключевые товарные категории, а также обменялись мнениями о восприятии существующего ассортиментного предложения потребителем.
Модерировала секцию Юлия Ермакова, Руководитель отдела потребительских исследований компании Nielsen, она же и презентовала первый аналитический доклад на тему «Категорийный менеджмент в России и Украине: где его искать?» Г-жа Ермакова рассказала, с какими трудностями приходится сталкиваться инициаторам проектов категорийного менеджмента в Украине.
Со следующим докладом выступила Наталия Пукиш, Менеджер по работе с клиентами GfK Ukraine. Г-жа Пукиш привела статистические данные ключевых тенденций развития FMCG рынка и сетей, а также анализ потребностей современного покупателя. Также спикер рассказала о динамике развития торговых каналов и влиянии лояльности на рост торговых каналов.
Продолжила конференцию практическая секция «Особенности ассортиментной политики украинского ритейла», которую открыл Андрей Заболотный, Начальник управления закупок сети «Фуршет» докладом, посвященным теме ротации ассортиментных позиций внутри категорий, раскрыв основные причины этого процесса.
Следующим прозвучал уникальный доклад от ведущего практика России - Леонида Гутина, Директора управления планирования ассортимента ГК ДИКСИ (Россия). Г-н Гутин выступил с презентацией на тему «Управление ассортиментом и категорийный менеджмент» и рассказал об особенностях построения системы планирования ассортимента в РФ и, в частности, в ГК ДИКСИ.
Далее выступила Людмила Охрименко, Категорийный менеджер компании «Практикер Украина» с практическим докладом на тему «Категорийный менеджер – лидер или заложник? Г-жа Охрименко рассказала, что входит в понятие и обязанности категорийного менеджера, поделилась способами повышения эффективности его работы, а также презентовала формулу для мотивации.
Следующая секция «Кейсы взаимодействия поставщиков с сетями в рамках товарной категории» прошла под руководством Александра Махорта, Менеджера по работе с международными клиентам компании SC Johnson Ukraine.
Первый кейс на тему «Взаимодействие производителей с торговыми сетями в рамках партнерства, направленного на рост продаж» презентовал Дмитрий Писоцкий, Категорийный менеджер PepsiCo. Г-н Писоцкий объяснил насколько важно сотрудничать с ритейлом, рассказал, как стимулирует рост сотрудничества производителей и сетей, а также презентовал методы разработки инициатив по активации продаж и доведения инициативы до стадии ее реализации.
Со следующим докладом выступил Александр Паламарчук, Менеджер категории напитков Nestle Ukraine. Г-н Паламарчук презентовал кейс «Nestle - way to WIN», в котором рассказал о практике категорийного менеджмента в своей компании, привел примеры сотрудничества и роста категорий с ключевыми розничными партнерами и поделился рекомендациями от ведущего в мире производителя продуктов питания.
Продолжил секцию Дмитрий Писарев, Национальный менеджер по продажам Ферреро Украина, кейсом «Категорийный менеджмент и планирование ассортимента: взгляд производителей и ритейлеров». В рамках доклада спикер презентовал два подхода к управлению запасами, а также описал особенности планирования объема закупок, ассортимента и бюджетов.
После обсуждений кейсов ведущих специалистов, было объявлено начало итоговой дискуссии между ритейлерами и поставщиками. В рамках дискуссии ритейлеры ответили на вопросы о методах, которые использует их сеть для определения доходности ассортиментной позиции, рассказали о ротации ассортиментных позиций внутри категорий и ее основных причинах. Также ритейлеры дали информацию о политике сети по развитию товаров Private Label и собственного импорта, поделились, как проходит процесс корректировки цен внутри категорий и построение ценовой стратегии сети. Поставщики, в свою очередь, ответили на вопросы об инструментах воздействия поставщика на уровень доходности, рассказали о методах анализа конкурентной среды и о факторах, которые сдерживают рост дохода поставщика при работе с ритейлерами в рамках товарных категорий.
Экспертами дискуссии выступили: Андрей Заболотный, Начальник управления закупок «Фуршет», Ярослав Костенко, Buyer Household and Textile METRO Cash & Carry Ukraine, Екатерина Самофал, Категорийный менеджер Pernod Ricard, Дмитрий Писарев, Национальный менеджер по продажам Ферреро Украина, Дмитрий Писоцкий, Категорийный менеджер PepsiCo, Александр Паламарчук, Менеджер категории напитков Нестле Украина.
По отзывам участников, первая Практическая Конференция «Категорийный менеджмент и системы управления ассортиментом в розничном бизнесе» получила высокие оценки. Участники выразили благодарность организаторам* за уникальную и эффективную площадку для обмена опытом и обсуждения вопросов сотрудничества ритейлеров и поставщиков в сфере управления ассортиментными категориями.
За дополнительной информацией обращаться:
Вероника Бендяк
Организаторы благодарят за информационную поддержку мероприятию: Генеральный телевизионный партнер Первый Деловой телеканал, Генеральный медиа партнер ALL Retail, Информационных партнеров - портал ProRetail.info, журналы «FOOD UA» и «FOOD Technologies & Equipment», портал «B2Blogger.com».
Справка:
Meeting Point – лидер в организации и проведении ежегодных деловых мероприятий в ключевых секторах бизнеса Украины и СНГ. Календарь бизнес-событий Meeting Point - это более 30 ежегодных международных отраслевых форумов и B2B конгрессов. Мероприятия Meeting Point посетили более чем 30000 сотрудников украинских и зарубежных компаний, более 500 ведущих компаний являются стратегическими партнерами деловых мероприятий Meeting Point