All Retail
Игорь Яковлев
Опубликовано

Экс-владелец «Эльдорадо» будет инвестировать в украинский обувной ритейл

Основатель «Эльдорадо» Игорь Яковлев направит деньги, вырученные от продажи украинских магазинов, на развитие своей обувной сети Kari в Украине, России, Казахстане и Польше. Об этом сообщает "КоммерсантЪ-Украина". «Сделка была закрыта в последней декаде июля. В нее вошли бренд сети и магазины»,— сказал господин Яковлев.

Покупателем выступила компания «Технополис». Весной этого года владелец сети «Технополис» Виктор Полищук заявил, что стал владельцем сети «Эльдорадо» (около 90 магазинов).

Условия и подробности сделки господин Яковлев комментировать отказался. Но источник в одной из розничных компаний, знакомый с подробностями соглашения, утверждает, что покупка обошлась господину Полищуку в сумму «чуть меньше $100 млн». Господину Яковлеву в «Эльдорадо» принадлежало около 65%, добавил другой менеджер на этом рынке на правах анонимности.

В планах Игоря Яковлева — до конца года открыть около 200 магазинов Kari в Украине, России, Казахстане и Польше. Сейчас сеть объединяет около 450 торговых точек, на ее развитие было потрачено более $200 млн. «В Украине их количество увеличится в 2–3 раза (сейчас в стране работает 37 магазинов). Развиваться будем только органическим путем»,— уточнил господин Яковлев. По его словам, в следующем году компания сосредоточится на повышении рентабельности магазинов Kari.

О новом бизнесе Игоря Яковлева стало известно в начале прошлого года. Тогда он рассказал, что планирует инвестировать в 2012 году $150 млн в открытие 150 торговых точек. К новым проектам господин Яковлев начал присматриваться с 2009 года. Тогда он лишился контроля над российской сетью «Эльдорадо». Контрольный пакет акций перешел за часть долга чешской группе PPF и итальянской страховой группе Generali. Из российского бизнеса «Эльдорадо» господин Яковлев вышел осенью 2011 года, продав оставшиеся 50% акций PPF. «Тогда же Игорь Яковлев начал искать покупателя и на украинский актив»,— рассказал источник на розничном рынке бытовой техники и электроники Украины.

Увеличить сеть практически до ста магазинов — это очень агрессивные планы, отмечает совладелец сети Maratex (сети Esprit, OVS и River Island) Дмитрий Ермоленко. «Дело в том, что развиваться в городах с населением менее 1 млн человек очень рискованно — покупательская способность там довольно низкая. А в большинстве крупных городов Kari уже работает. В регионах им придется конкурировать с рынками, где цены ниже»,— отмечает он.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или