All Retail
Опубликовано

Секреты оборудования магазина небольшого формата

Мы продолжаем рубрику с советами  по использованию оборудования для ритейла. В роли консультанта выступает один из европейских лидеров в Восточной и Центральной Европе по производству  торговых и складских стеллажей, кассовых боксов и других видов оборудования для объектов торговли, группа компаний «Модерн-Экспо».

Тема 3. Секреты оборудования магазина небольшого формата

Международные ритейлеры, такие как Auchan или Metro C&C, с каждым днем все больше осваиваются на нашем рынке. C их развитием даже локальным сетям, не говоря уже о мелких торговых точках, выживать становится все сложнее. Поскольку средств у потребителя больше не становится, то рассчитывать на рост покупательского спроса довольно опрометчиво. Безусловно, если владельцы небольших магазинов оставят все как есть, велика вероятность того, что открытие неподалеку торговой точки розничного гиганта повлечет за собой закрытие маленькой лавочки или магазина «у дома». Что же делать в таком случае?

Как оценить эффективность работы магазина?

Наиболее достоверным показателем товарооборота является объем продаж на один квадратный метр торговой площади. Он позволяет объективно и реально сравнить, насколько рентабелен тот или иной торговый объект. Так, исследования компании Deloitte показали, что торговые центры имеют доход с квадратного метра в 150-220$ в месяц, в то время как арендуемые в них же площади приносят своим арендаторам прибыль в районе 600-1000$ за тот же период в перерасчете на один квадратный метр.

Поэтому вопрос выживания магазина в условиях постоянно растущей конкуренции не только и не столько зависит от вывески, эффектного фасада и дизайнерского интерьера, сколько от эффективного управления тем, что существует здесь и сейчас.

Выход из ситуации №1

Во-первых, определите концепцию вашего магазина, которая позволит вам занять собственную нишу. Естественно, на небольшой торговой площади невозможно разместить все группы товаров, поэтому сконцентрируйтесь на так называемой «якорной группе», которая пользуется наибольшим спросом у покупателей и сделайте ассортимент внутри нее максимально широким. Для каждой товарной группы от производителя стеллажных систем компании «Модерн-Экспо» существуют разработанные решения. Например, большинство посетителей вашего обувного магазина приобретает кроссовки и кожаную обувь, а домашние тапочки, резиновые сапоги и носки практически никого не интересуют. Значит необходимо сосредоточиться на расширении ассортимента первых, организовать правильную выкладку и презентацию товара, а поставки вторых сократить.

Также нелишне и определиться с категорией покупателей, на которую вы рассчитываете. Да, посетителей, готовых «доплачивать» за уровень сервиса меньше, чем тех, кто хочет купить что-то подешевле, зато первые станут вашими постоянными клиентами, а вторые будут что-либо покупать у вас только до тех пор, пока не найдут магазин, где приобрести это можно за цену еще на порядок ниже.

Выход из ситуации №2

Эффективность торговли во многом зависит от грамотного распределения товарных групп на торговой площади. Как это работает? Рассмотрим на примере того же обувного магазина. Допустим, объемы выручки от продажи кожаной обуви составляют 46%, кроссовок – 36%, тапочек – 7%, резиновых сапог – 3% и носков – 8%, а объемы занимаемой ими площади составляют 35%, 20%, 25%, 10% и 10% соответственно. Получается, что нужно перераспределить занимаемые тапочками, резиновыми сапогами и носками квадратные метры и торговые стеллажи между «якорной группой», оставив непопулярным товарам места поменьше.

Причем игнорирование данной проблемы тем «смертельнее» для отдельного магазина, чем меньше его торговая площадь. Соответственно мы советуем выбирать стеллажи с максимально эффективными показателями работы. Например, стеллажные системы Columbus от «Модерн-Экспо» позволяют разместить больше товара в так называемой «золотой зоне», на уровне глаз покупателя, а решение с одной задней стенкой не только оптимизирует издержки на логистику и монтаж торгового оборудования, но и на 6-20%, в зависимости от конфигурации полки, увеличивает площадь выкладки товара. А это не так уж мало при дефиците квадратных метров торговой точки.

Выход из ситуации №3

Чтобы посетителей становилось больше и чтобы они превращались в ваших постоянных клиентов, магазин необходимо сделать привлекательным для них и с эстетической точки зрения. Потому что, если покупателей нет, то вряд ли их удастся заманить акциями и распродажами. Но здесь, к сожалению, готовых и безотказных рецептов нет. Например, светлые интерьеры и большое количество света хороши для тех же обувных магазинов, но практически неуместны в салоне, где продаются дорогие часы и ювелирные украшения. Или, например, яркие разноцветные прилавки будут отлично смотреться в детском магазине или торговой точке, реализующей аксессуары для молодежи, а в антикварном салоне лучше разместить витрины, декорированные под дерево. В этом случае так же можно использовать решения от нашей компании – широкая цветовая палитра «поддержит» бренд торговой точки, а стеллажи с дополнительными аксессуарами (например, подсветкой, или сетчатыми стенками) будут восприниматься как оборудование сегмента премиум.

В общем, можно сделать вывод, что хотя с крупными сетями конкурировать и сложно, но оставаться на плаву и даже получать стабильный доход вполне реально. Тщательный анализ собственной деятельности, грамотный маркетинг и эффективные решения в экспозиции и выкладке товара Вам в этом помогут.

Удачи в бизнесе!

Автор: команда Modern-Expo Group

www.modern-expo.com

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или