All Retail
Опубликовано

Отраслевое ERP-решение АСТОР: Торговая сеть в розничной сети фрешмаркетов «Брусничка»

Экспертная команда компании «АСТОР-Украина» внедрила отраслевое ERP-решение «АСТОР: Торговая сеть» в розничной сети фрешмаркетов «Брусничка» («Украинский ритейл»).

Компания «Украинский ритейл» (сеть фрешмаркетов «Брусничка») на сегодняшний день управляет сетью из более, чем 100 магазинов, распределительным центром и производственными цехами.

В сети построена распределенная информационная система на платформе 1С: Предприятие 8.2.

В рамках проекта были внедрены следующие блоки:

Учет себестоимости по партиям.

Управление ассортиментом. В рамках этого блока построена система кластерных ассортиментных матриц. Весь классификатор номенклатуры был разделен на ряд кластеров. По каждому кластеру было определено несколько ассортиментных матриц с наследуемым в рамках кластера ассортиментом. Соответственно, ассортимент магазина был определен собственной ассортиментной матрицей в рамках каждого кластера.

Для анализа построенной структуры ассортимента используется набор отчетности по продажам, а также аналитика полноты ассортимента, при помощи которой анализируется исполнение магазином ассортиментного плана.

Управление запасами. Для управления запасами задействованы наиболее современные методики формирования заказов: централизованные, децентрализованные и децентрализованные с контролем центра. Система управления запасами управляет запасами магазинов и распределительного центра. В рамках проекта, командами «АСТОР-Украина» и «Украинский ритейл» были разработаны и внедрены формулы для расчета централизованного заказа магазинов и распределительного центра.

В сети используется технология полностью централизованного ценообразования. Ценообразование проводится по нескольким ценовым категориям, с возможностью определения эксклюзивных цен для магазинов. В системе были использованы механизмы для формирования правил ценообразования по времени и автоматического применения цен по указанным правилам. Правила ценообразования учитывают цены поставщиков, закупочные цены, округления и ценовые колонки. По ряду товаров ценообразование проводится децентрализовано согласно правилам, определенным в центре. Для ценообразования также используются механизмы проведения рекламных акций, предусмотренные в решении «АСТОР: Торговая сеть».

Нельзя не отметить трудности, с которыми столкнулись разработчики на этапе внедрения решения. Пришлось осуществить ряд доработок, чтобы добиться его совместимости с программным обеспечением касс магазинов. Некоторое время из блока рекламных акций был доступен не весь функционал, предусмотренный программой «АСТОР». На сегодняшний день данная проблема устранена.

Проведена интеграция с Бухгалтерской подсистемой, с помощью которой была организована передача данных из торговой системы в бухгалтерскую. Данные передаются в разрезе необходимого набора аналитик для ведения бухгалтерского учета.

Также система стала источником данных для системы лояльности, аналитической системы, системы фронт офиса. Для обмена данными использовалась «шина данных», разработанная командой компании «АСТОР-Украина».

Проект полностью завершился в августе 2013 года и перешел в стадию технического сопровождения.

Программное решение ERP класса АСТОР: Торговая Сеть 7.0 Smart является комплексным, высокоинтегрированным модульным, процессно-ориентированным.

Система состоит из нескольких подсистем, связанных между собой и обеспечивающих совместную работу пользователей различных категорий:

Планирование: формирование планов и контроль факта по различным аспектам деятельности

Управление Ассортиментом: ассортиментные матрицы, категорийный менеджемент

Управление Запасами: заказы, поставки, анализ поставщиков, анализ товарных запасов

Управление Ценообразованием: расчет розничных цен, система лояльности и дисконтирования

Управление Продажами: управление кассовыми сменами, контроль работы продавцов-консультантов, контроль продаж с точностью до чека, несколько схем работы с покупателем

Управление Производством: планирование, разделка-приготовление, расчет себестоимости, план-фактный анализ

Управление Маркетингом: планирование, контроль проведения и анализ эффективности маркетинговых мероприятий, анализ эффективности рекламных акций

Управление лояльностью: управления программами поощрения клиентов

Мерчендайзинг: управление полочным пространством и эффективностью товарной выкладки

Управление финансами: бюджетирование, планирование, план-фактный анализ

Учет Денежных средств: банк, касса, ККМ, подотчетные лица

Учет Взаиморасчетов: предоплаты, отсрочки платежа, зачеты авансов, планирование платежей

Автоматизированные «Бизнес-процессы»: управление цепочками технологических операций

WEB-монитор: получение оперативной информации в режиме on-line

Анализ данных: ABC-XYZ анализ, гибкая система отчетности, произвольные запросы к данным, анализ деятельности торговой сети. OLAP- модуль.

Оперативный и складской учет: учет товародвижения на складах и в торговом зале, перемещение товаров между магазинами сети. Учет работы неавтоматизированных торговых точек

Бухгалтерский и налоговый учет: автоматическое отражение данных оперативного учета на бухгалтерском плане счетов и регистрах налогового учета, настраиваемые учетные политики. Механизм выгрузки данных в типовую конфигурацию «1С: Бухгалтерия предприятия 8».

HelpDesk: контроль действий пользователей, управление доступом и полномочиями

Справка:

АСТОР-Украина (входит в ГК АСТОР) – один из ведущих системных интеграторов современных технологичных отраслевых ERP-решений (ТОР) для управления и учета в сфере розничной торговли, складских комплексах, ресторанном бизнесе и дистрибуции. Предоставляются услуги логистического и ритейл консалтинга.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или