All Retail
Опубликовано

Прогнозы ресторанного рынка в Украине

Согласно оценкам экспертов, ресторанный рынок Украины по итогам 2012 года оценивался в порядка 28 млрд грн. Наибольшую долю рынка, около половины, занимают заведения низшего ценового сегмента. Еще около 40% рынка занимают заведения среднего ценового сегмента, остальные 10-12% — люксовые рестораны.

Наибольшей популярностью среди украинцев пользуются заведения итальянской и японской кухни. По оценке Ольги Насоновой, директора компании "Ресторанный консалтинг", на долю пиццерий приходится порядка 20% рынка, еще в 15% заведений подают суши.

По словам Максима Храмова, управляющего партнера сети Celentano Pizza, лучше всего на рынке на данный момент чувствуют себя заведения формата casual dining (к примеру, "Пузата хата", "Оливье" и др.) "У этих заведений существуют централизованные закупки продуктов, что дает возможность оптимизировать процессы и предлагать посетителям цену, которая будет несколько ниже той, которую выставляют самостоятельные заведения", — комментирует ресторатор.

Несмотря на улучшения, которые происходят на украинском рынке, количество заведений общепита в Украине существенно уступает показателям других стран. В Киеве на одно заведение приходится около 2,5 тыс. человек, в то время как в Токио — 26 человек, Париже -126, Шанхае — 300, а в Нью-Йорке — 365, - сообщает «Дело».

Изменится ли существенно ситуация в ближайшие несколько лет? Эксперты говорят что нет, хотя рынок продолжает показывать положительную динамику. До конца года ресторанный рынок может вырасти минимум на 15% по сравнению с 2012 годом, уверена Ольга Насонова.

Что останавливает более активное развитие ресторанного рынка в Украине? Максим Храмов считает, что это небольшое и медленно растущее количество людей, которые ходят в рестораны. "Динамика развития ресторанного рынка в Украине гораздо выше, чем темпы улучшения экономического благосостояния людей. Получается, что на фоне открытия новых заведений клиентская база особо не растет, что приводит к ужесточению конкуренции между заведениями за клиентов", — полагает Храмов.

Людмила Мищенко, маркетинг-директор сети ресторанов Mafia, в качестве одной из причин медленного развития рынка называет проблемы с поиском качественных помещений, а также слабую подготовку потенциальных сотрудников разного уровня, в первую очередь линейного персонала.

Какие заведения будут наиболее активно открываться в ближайшее время? Во-первых, это заведения низкого ценового сегмента (формат casual dining), о которых говорилось выше. Также эксперты прогнозируют хороший рост для заведений среднего ценового сегмента. "Популярностью будут пользоваться заведения среднего сегмента с признаками более дорогого ресторана — интересный стиль, хорошее обслуживание и неплохая кухня", — считает Ольга Насонова.

Руслан Шибаев, совладелец сети ресторанов "Пивная Дума", "BEEF мясо&вино" и сити-кафе "7 Пятниц" уверен, что в будущем более активно будут открываться концептуальные "специализированные" заведения.

Что касается новых форматов заведений, то рестораторы сомневаются, что они будут появляться. "Рынок будут развиваться за счет открытия новых заведений существующих сетей и за счет развития уже существующих форматов. Новые форматы развиваться не будут. Для того, чтобы развивать новые форматы, необходимо финансирование, которое рестораторам привлечь сложно", — резюмирует Максим Храмов. — "Исключение могут составлять точечные заведения, открываемые "для себя" — авторские небрендовые рестораны, не претендующие на активное развитие".

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или