
Путь от гипермаркета до магазина у дома
Руководитель отдела по связям с общественностью Торгового дома «Амстор» Владимир Полищук в эксклюзивном интервью журналу All Retail рассказал о планах компании на ближайшее будущее
- Скоро в запорожском ТЦ «Аврора» появится новый «Амстор», на который Вы, по Вашим же словам, делаете большие ставки. Чем вызван столь большой ажиотаж к этому объекту?
- Для этого есть несколько причин. Во-первых, «Аврора» является концептуально новым форматом торгового центра для Запорожья. Во-вторых, данный ТЦ находится в центре города, на его главном проспекте. Ну и сама инфраструктура «Авроры», а также грамотно-подобранный набор арендаторов, дают нам уверенность в высокой посещаемости этого центра.
- В скором времени первый "Амстор" появится и в Днепропетровске. Почему ранее Вы обходили этот город стороной?
- Этот город стороной обойти невозможно (смеется - All Retail). Все очень просто – ранее у нас не было хорошего предложения по аренде площадки или по земельному участку под постройку супермаркета. Офисно-торговый центр «Наша Правда», в котором откроется "Амстор", нас полностью устроил.
- Кроме того, "Амстор" принял решение развиваться в Западной Украине, а именно во Львове. С точки зрения логистики - не возникнет ли у Вас проблем с обслуживанием своих объектов в этом отделенном регионе?
- Да, действительно, выход во Львов – очень ответственный шаг. Все было взвешено и просчитано, поэтому мы не волнуемся о логистике. Да и поставщики нам помогут.
- Какие исследования проводились "Амстором" перед принятием решения о выходе в Западную Украину?
- Мы использовали различные источники информации, в частности проводили длительные исследования с помощью компании GT Partners Ukraine.
- Западноукраинский клиент довольно оригинален в своих потребительских предпочтениях. Какие "фишки" вы приготовили для него?
- «Амстор» - сам по себе необычный супермаркет. У нас обширное собственное производство: пекарня, рыбные и мясные деликатесы, кулинария и кондитерские изделия. Наши собственные торговые марки и категория «Продукты из села» прочно укрепились в списке любимых продуктов наших покупателей. А забота «Амстора» о качестве своей продукции наверняка будет оценена львовянами по достоинству.
- Как себя чувствует единственный дискаунтер "Амстор-Экспресс" в Николаеве. Какие планы по дальнейшему развитию этого концепта?
- «Амстор-Экспресс» стал экспериментальным магазином для нашей сети в данном формате. И мы с уверенностью можем сказать, что этот эксперимент удался. Магазин постоянно растет в доходности.
- Почему "Амстор" также решил развиваться в формате магазина у дома? Какое название они будут иметь? Какие регионы планируете охватить?
- Формат магазина у дома имеет одно неоспоримое преимущество перед большими форматами – их намного проще открывать, здесь нужно меньше затрат, а на рынке присутствует больше хороших площадок. Магазины данного формата мы будем развивать под уже существующим названием «Амстор-Экспресс». Если говорить о географии наших магазинов у дома, то она будет совпадать с общими стратегическими целями компании «Амстор»: города-милионники в Центральной и Восточной Украине.
- Как будет отличатся ассортиментная матрица Ваших магазинов у дома от традиционных супермаркетов "Амстор"?
- Сильно уменьшится доля нон-фуда и частично сократится основной ассортимент в пользу популярных товаров.
Недавно сеть «Амстор» стала обладателем «Звезды качества» в категории продуктового ритейла. Как вы оцениваете данный факт с учетом того, что не являетесь национальными лидерами ни по продажам, ни по торговой площади?
- Премию мы получили именно за качество услуг, а наше лидерство в этой категории у нас не вызывает сомнений.