
Юбилей "ЭКО маркета»: 10 лет успешной работы на розничном рынке
Осенью текущего года национальная сеть магазинов "ЭКО маркет" отмечает 10-летие своей деятельности. О всех прелестях и тяготах ритейлерской жизни мы поговорили с Генеральным директором компании Александром Ференцом.
- Здравствуйте, Александр. Поздравляем Вас с юбилеем! Как Вы думаете, 10 лет стажа для отечественной торговой сети - это много или мало?
- 10 лет - очень значительный срок в рамках периода независимости Украины. Это время, когда закладывается запас прочности. Его еще можно назвать периодом первоначального накопления репутации.
- Насколько мы знаем, первые магазины «ЭКО маркет» были открыты в 2003 году в Чернигове, Сумах, Запорожье, Кременчуге. При этом большинство этих объектов работает и поныне. Насколько Вы довольны их работой и не требуют ли они реконструкции?
- Новые магазины нашей сети уже имеют инновационное оформление и еще более продуманную навигацию. Как Вы правильно отметили, «пионеры» сети по-прежнему в строю и пользуются популярностью. Я бы сравнил первые «ЭКО маркеты» с хорошим автомобилем, когда качество первично, а год выпуска - вторичен. Первые покупатели уже приводят в «ЭКО маркет» своих детей – это высшая оценка нашей работы.
- Разумеется, «ЭКО маркет» не был пионером в украинском ритейле. У кого компания перенимали опыт работы на молодом рынке?
- Мы стараемся максимально широко смотреть на рынок, учитывать как позитивный, так и негативный опыт всех его игроков. Пристально изучаем тренды и на Западе, и на Востоке. С одной стороны, смотрим, что применимо в Украине из опыта европейцев, например, Сarrefour, Tesco, Aldi, Penny Market. С другой – с неослабевающим вниманием следим за изменениями российского рынка, как наиболее похожего на украинский. Особенно интересно анализировать работу таких лидеров российской продуктовой розницы, как X5 Retail Group и «Магнит».
- Кстати, а почему для сети было выбрано именно имя «ЭКО маркет»?
- Спросите у любого посетителя нашей сети, и он вам в ответ напоет: «ЭКО маркет» - экономный супермаркет». Название выражает, как нынешний национальный тренд – экономичность, так и мировой тренд, который постепенно приходит в Украину – экологичность.
- Как Вы думаете, что было самым сложным в развитии «ЭКО маркет» за эти 10 лет?
- Как национальная сеть мы полностью отражаем все успехи и проблемы страны. Трудно строить новые современные магазины, но когда работа проделана – быстро и качественно – мы этому радуемся, вместе с нашими покупателями. Сложно доставлять продукцию по всей сети с учетом качества дорог и других особенностей местного рынка, но как важно осознавать, что люди в регионах получают тот же ассортимент, что и жители столицы.
- Как давно Вы в «ЭКО маркет»? Какие выводы Вы сделали для себя, работая в этой компании? Чего бы Вы хотели достичь в дальнейшем?
- Я возглавил замечательную команду «ЭКО маркет» с ноября прошлого года. Это – команда мощных специалистов по каждому из направлений. Уже при мне количество супермаркетов перевалило за сотню. Работаю как над количественным ростом сети, так и над ее качественным наполнением. Считаю одними из приоритетных направлений развитие СТМ и собственного импорта.
- Прошло 10 лет. Какой Вы видите сеть «ЭКО маркет» в 2023 году?
- Уверен, что свое двадцатилетие «ЭКО маркет» встретит одним из лидеров рынка. Надеюсь, что украинцы по уровню жизни и покупательной способности догонят другие восточноевропейские страны. И у «ЭКО маркета» будет много собственных торговых марок во всех ценовых категориях. А магазины нашей сети можно будет посетить в любом значительном населенном пункте Украины.