
В Польше будет замедлен рост FMCG рынка
Поляки из года в год тратят все больше денег на рынке товаров FMCG. На протяжении 2007-2012 гг. доля этого сектора ежегодно росла в среднем на 8% и достигла 196 миллионов злотых. Но при дальнейшем развитии польского рынка в ближайшие годы ожидается снижение темпов роста рынка FMCG до 6% в год – говорится в докладе компании Roland Berger.
Кроме того, ожидается рост количества магазинов современных форматов - таких как супермаркеты и гипермаркеты (примерно на 6% в год). В то же время, общее количество торговых точек в Польше снизится с 94 000 до примерно 85 000 в 2018 году (приблизительно на 3% в год).
В Польше количество продуктовых магазинов на душу населения по-прежнему несравнимо выше, чем в Западной Европе (около 2,5 магазина на тысячу жителей), в то время как в Германии, Великобритании, Испании и Франции эта цифра колеблется в районе 0,5 объектов на 1 тыс. чел. Общий объем продаж польського рынка FMCG составляет около 56%, а в четырех вышеупомянутых странах превышает 75%, - информирует franczyzawpolsce.pl.