All Retail
Опубликовано

Москва, Санкт-Петербург и Киев войдут в пятерку лидеров по росту продаж в Европе

В течение пяти лет крупнейшие города России и Украины – Москва, Санкт-Петербург и Киев – будут лидировать в Европе по динамике розничных продаж, говорится в новом исследовании Jones Lang LaSalle «Ключевые города и восходящие звезды рынка ритейла». При ежегодном приросте показателя на уровне 4,2-4,8% они займут, соответственно, третье, четвертое и пятое места в рейтинге наиболее активно растущих розничных рынков Европы.

Сегодня Москва, Петербург и Киев входят в число 20 крупнейших европейских рынков по числу населения, тогда как покупательная способность жителей этих городов в целом значительно ниже. Так, если по количеству жителей Москва занимает 1-ое место, то по покупательной способности только 46-ое (средний потребительский доход на уровне 11 тыс. евро), Петербург на 14-м по населению и на 54-м по доходам (6,3 тыс. евро), тогда как Киев, располагающийся на 17-й строчке по числу жителей, по их доходам занимает почетное последнее место – 57-ое (3,6 тыс. евро).

Лидерами по обеспеченности населения, согласно исследованию, являются жители таких небольших городов, как Цюрих (38,6 тыс. евро), Осло (35,3 тыс. евро) и Люксембург (27,2 тыс. евро)

Олеся Дзюба, Заместитель руководителя отдела исследований компании Jones Lang LaSalle по России и СНГ, отмечает: «Несмотря на заметно более низкие доходы населения, именно развивающиеся рынки, характеризующиеся как большим числом жителей, так и высокой долей трат на товары и услуги в общей структуре доходов – вплоть до 75%, будут наиболее привлекательны для ритейлеров в среднесрочной перспективе. На протяжении пяти лет, в 2013-2017 годах, розничные продажи в Москве ежегодно будут расти в среднем на 4,8%, в Петербурге – на 4,5%, в Киеве – на 4,2%, что позволит российской столице занять почетное 3-е место в Европе. Петербург и Киев также войдут в пятерку лучших с 4-м и 5-м местами соответственно. Более высокие темпы будут наблюдаться только в Турции – по прогнозам, продажи в Стамбуле и Анкаре могут расти более чем на 5% в год».

Крупнейшие рынки России и Украины в деталях

«Москва является самым большим потребительским рынком в России – на нее приходится около 17% всех розничных продаж в стране. В течение последнего десятилетия в городе наблюдался рост экономики, в результате чего выросли доходы населения и, как следствие, продажи товаров. Позитивный прогноз и масштабы рынка делают Москву одним из самых привлекательных рынков в Европе для международных ритейлеров, - рассказывает Татьяна Мальянова, Начальник отдела аренды торговых центров компании Jones Lang LaSalle. – Московский рынок торговых центров является наиболее развитым в России, но, несмотря на это, достаточно молод – массовое строительство качественных объектов здесь началось только на заре 2000-х годов. Российская столица по-прежнему имеет высокий потенциал для дальнейшего развития, что обусловлено экономическими предпосылками и низкой насыщенностью торговыми площадями по сравнению с другими  крупными городами Европы».

Анастасия Балмочных, Руководитель отдела торговых площадей Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге, продолжает: «Петербург – это основной финансовый и промышленный центр Северо-Западного региона России. Рынок ритейла в городе лучше других сегментов рынка недвижимости восстановился после финансового кризиса: в период с 2010 по 2013 год в Петербурге было открыто большое количество торговых центров, включая знаковый ТРЦ «Галерея», что привело к росту рынка на 40%. Согласно рейтингу Jones Lang LaSalle, Северная столица входит в десятку наиболее привлекательных городов для ритейлеров, и выход в 2014-2016 годах значительного числа новых качественных объектов позволит международным операторам реализовать свои планы по экспансии на активно развивающийся рынок Петербурга».

Анна Чуботина, Руководитель отдела торговых площадей Jones Lang LaSalle в Украине, добавляет: «Киев является наиболее привлекательным и развитым рынком ритейла в Украине. Экономика страны росла в период с 2000 по 2008 годы, после чего эта динамика была прервана кризисом. Сегодня Киев благодаря увеличению доходов населения, повышению уровня розничных продаж и позитивным экономическим перспективам становится одним из самых привлекательных городов для ритейлеров. Развитие как локальных, так и зарубежных сетей пока сдерживается нехваткой качественных торговых площадей – обеспеченность города торговыми центрами является одной из самых низких в Европе. Ситуация кардинально изменится уже в течение 1-2 лет – к выходу заявлено большое число крупных профессиональных объектов».

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или