All Retail
Опубликовано

Более половины европейцев спасается от кризиса покупкой подарков

Компания MasterCard объявила о результатах первого исследования под названием Индекс подарков, которое показывает, что более половины (59%) европейцев рассматривают покупкучего-то лично для себя в качестве своего основного права.

Общеевропейское исследование,охватывающее более 12 000 потребителей в восьми странах, подчеркивает, что, несмотря на неопределенность экономической ситуации, покупатели продолжают делать непрактичные покупки, тратя в среднем €51, по меньшей мере, один раз в месяц на что-то лично для себя. Несмотря на экономические трудности, европейцы не спешат отказываться от маленьких удовольствий: каждый пятый респондент  утверждает, что по-прежнему тратит деньги на подарки для себя. 

Исследование также показало, что подарки для себя важнее подарков для других в большинстве стран. В то время как двое из пяти (40%) опрошенных заявили, что они чаще покупают что-то для других, чем для себя, европейцы тратят в среднем на €5 меньше на подарки для друзей или семьи. При этом каждый десятый респондент (10%) заявил, что основной причиной покупки подарков для кого-то еще, является понимание того, что подарок будет разделен с кем-то еще и, следовательно, респондентполучит личную выгоду, как например, при покупке коробки конфет илибутылки вина.

Немцы тратят на самих себя больше других европейцев – в среднем стоимость одной непрактической покупки составляет €72, что, возможно, также свидетельствует о лучших экономических условиях в Германии. Респонденты из Великобритании напротив тратят на себя меньше всех - только €32 за покупку. Кроме этого британские покупатели утверждают, что чувствуют себя плохо,покупая себе подарок. Ачетверть респондентов (25%) говорят, что такая покупка заставляет их чувствовать себя виноватыми– что делает британцевпокупателями с самым большим чувством вины вЕвропе.

«Исследование MasterCardИндекс подарков показывает, что люди балуют себя в попытке поднять настроение, будь то в ответ на экономический климат или даже изменение сезонов.Европейцы уверенны, что такие покупки являются важными»,– комментирует Дженнифер Палмер, руководитель Европейского отделения потребительских кредитов и платежейMasterCard. –«Исследование выявило, что покупкаподарков является фундаментальной для нашего благополучия, причем более трети (36%) опрошенных называютулучшение настроения основной причиной таких покупок. Выходные (26%) и праздничные дни (24%) стали следующими наиболее распространенными причинами. Желаниеподбодрить семью и друзейтакже былоназвано в качестве основной причины для покупок (58%)».

Во всех странах, охваченных исследованием, небольшие траты, такие как поход в ресторан, еда на вынос, шоколад и другие сладостисовершаются на более регулярной основе, указывая, что именно небольшие покупкиоказывают наибольшее влияние на наше настроение. Интересно, что такие продукты, как кофе и сыр были определены как необходимость, а не удовольствие, особенно в Италии и Франции. Но при этом во всех странах женщины чаще тратят деньги на одежду, сумки и обувь (58%), а мужчины,скорее всего, потратятся на DVD, компакт-диски или видеоигры (21%).

Психолог Линда Пападопулос комментирует выводы исследования: «Результаты показывают, что расходы на удовольствия разнятся между странами. Это связано как с присущими культурными особенностями, так ис экономическими причинами. Например, есть страны известные своейсдержанностью, такие как Великобритания, где тратят гораздо меньше, чем в других страны, и есть, например,Германия, по которой рецессия ударила не так сильно. Однако, из результатов опроса видно, что независимо от культуры и состояния экономики ощущение того, что вы заботитесь о себе посредством каких-то действий, например,просто взяв несколько выходных, или купив что-то новое, очень важно особенно в нынешних экономических условиях». 

Несмотря на большое чувство виныпри трате денег на себя, молодое поколение наиболее склонно тратить деньги на удовольствия. В этой возрастной группе каждый пятыйреспондент (20%) признает, чтостал тратитьбольше наподарки с началом финансового кризиса.Но кроме этого, молодые покупатели еще и крупнейшиетранжиры, когда речь заходит о более крупных и даже роскошных подарках, при этом почти треть (29,7 %) расходует больше денег на праздники, еду на вынос, одежду и аксессуары с началарецессии. Для сравнения, респонденты старше 55 лет по-прежнему покупают себе подарки, но 38 % говорят, что это маленькие удовольствия,которые можно рассматривать больше как потребности, такие как кофе и сыр. 

Независимый финансовый эксперт Элвин Холл подчеркивает: «Несмотря на различия, удивительно, насколько много общего между странами, в которых было проведено исследование.  «Почти во всех странах респонденты считают, что человек заслуживает на подарки для себя. Так старая пословица, как «не хлебом единым жив человек» оказалась основным, кросс-культурным убеждением, указывающим на необходимые составляющиесчастья людей. Но при этом общей чертой является чувство вины, которым сопровождаютсянепрактичные покупки, особенно среди молодых респондентов. Это объясняется в первую очередь тем, что человек думает о других более приоритетных возможностях использования денег, будь то накопление фонда безопасности или сохранениеденег для покупки дома. Не удивительно, что чувство вины, является самым высоким в Великобритании, где, например, домовладение это культурный императив».

Дженнифер Палмер от MasterCard добавила: «Экономическое давление в последнее время оказало глубокое влияние на наше отношение к покупке подарков для себя и своих близких. Исследование MasterCardИндекс подарков выявило некоторые интересные факты нашего отношения к подаркам и факторы, которые влияют на наши покупательские привычки: от культурных различий до личных эмоциональных мотивов. Ясно одно: высоко или низкоценим мы подарки, они все равно являются фундаментальной составляющей нашей жизни и небольшой радостью, смыслом и постоянством, которые очень важны в нынешних экономических условиях».

Средние траты на подарки для себя:

  1. Германия (€72)
  2. Италия (€58)
  3. Бельгия (€57)
  4. Франция (€50)
  5. Турция (€49)
  6. Швеция (€46)
  7. Россия (€41)
  8. Великобритания (€32)

Средние траты на подарки для других:

  1. Турция (€58)
  2. Германия (€55)
  3. Бельгия (€53)
  4. Италия (€45)
  5. Россия (€44)
  6. Франция (€42)
  7. Швеция (€41)
  8. Великобритания (€21)

Топ 5 причин для покупок чего-то для себя в Европе:

  1. Подбодрить себя (36%)
  2. Это же выходные (26%)
  3. Я праздную (24.6%)
  4. Я на отдыхе (23.4%)
  5. Мне только что заплатили (зарплата) (18.6%)

Топ 5 причин, покоторымженщиныпокупаютсебе подарки в Европе:

  1. Подбодрить себя (39%)
  2. Я праздную (25.3%)
  3. Я на отдыхе (24.6%)
  4. Это же выходные (24.5%)
  5. Мне только что заплатили (зарплата) (19.1%) 

Топ 5 причин, покоторым мужчиныпокупаютсебе подарки в Европе:

  1. Подбодрить себя (28%)
  2. Это же выходные (27.9%)
  3. Я праздную (23%)
  4. Я на отдыхе(24.6%)

Мне только что заплатили (зарплата)(19.1%)

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или