
Media Markt нарастит СТМ
Российское подразделение Media Markt намерено расширить портфель собственных торговых марок. Об этом Retailer.RU рассказал Сергей Деев, директор по частным маркам и прямым закупкам компании.
Глобальный Media Markt развивает направление СТМ с 2010 г. Сегодня в портфеле компании пять брендов: Peaq (телевизоры и звуковые системы), ISY (аксессуары), Technostar, Ok и Koenic (мелкая бытовая техника). Всего под СТМ представлено порядка 600 SKU. Продукция производится как в Европе, так и в Корее, Китае и других азиатских странах.
С 2012 г. товары под СТМ продаются во всех странах присутствия компании, однако за пределами домашнего рынка их доля и в выручке, и в ассортименте невелика. Так, в России представлено всего 20 наименований товаров, из них три позиции — микроволновые печи Technostar, остальное — аксессуары ISY. Долю продаж СТМ внутри категорий в компании не раскрывают, но подчеркивают: динамика — положительная.
По словам Сергея Деева, уже в 2014 г. количество собственных марок увеличится. "Мы планируем запустить продажи глобальных марок, пока не представленных в нашей стране — Peaq, Ok и Technostar. А также разработать ряд марок специально для России — как в категории электроники, так и в других категориях, — отметил топ-менеджер. — Стратегия по развитию направления СТМ сейчас проходит процедуру согласования в немецкой и российской штаб-квартирах". Как и в Европе, в России ставку делают на B-бренды.
"Цель данного направления — дистанцироваться от других участников рынка и повысить лояльность покупателя", — подчеркнул Сергей Деев. В компании надеются "на высокий уровень доверия потребителя к собственным маркам крупного европейского ритейлера". Чтобы выделить собственную продукцию по полке, будут использовать специальные стоперы. По итогам 2015 г. доля private label в выручке российского подразделения должна достигнуть показателей домашнего, немецкого, рынка — 1,5−2%, или даже превысить их.
Помимо развития СТМ, ритейлер намерен делать ставку на продажу сезонных товаров, а также эксклюзивных брендов в среднем и высоких ценовых сегментах, не представленных у конкурентов. Что это будут за бренды, в компании пока не раскрывают.