All Retail
Опубликовано

"Азбука вкуса" откладывает покупку магазинов сети SPAR

Российский продуктовый ритейлер "Азбука вкуса" открывает в Петербурге свой крупнейший магазин, откладывает сделку по приобретению магазинов Spar и отказывается от проекта по открытию франчайзинговых магазинов.

Федеральная антимонопольная служба дала разрешение ритейлеру "Азбука вкуса" приобрести восемь подмосковных франчайзинговых магазинов Spar, принадлежащих компании "СВА Трейдинг". Как рассказали FirstNews в компании, сделка отодвигается на несколько месяцев.

"В компании пришли к выводу, что начинать процесс приобретения магазинов в конце года будет неуместно, и решили подождать несколько месяцев", – рассказал FirstNews представитель "Азбуки вкуса" Андрей Голубков.

По предварительной информации, сделка может произойти в феврале 2014 года. Ритейлер намерен приобрести восемь магазинов продовольственной сети SPAR, общей площадью более 10 тыс. кв. м. Кроме этого "Азбука вкуса" купит складской комплекс и производственные мощности. Сумма сделки не раскрывается. Остается добавить, это будет первая сделка премиальной сети - пишет firstnews.ru

"Перенести поглощение сторонней сети с конца на начало следующего года весьма разумное решение. Хотя бы потому, что со следующего года начнут действовать новые нормативные акты, напрямую или косвенно касающиеся ритейлеров. Во-вторых, конец года – чрезмерно напряженное время для любой торговой сети", – говорит генеральный директор INFOLine Иван Федяков.

В декабре "Азбука вкуса" откроет своей первый магазин в Петербурге. На Васильевском острове – Нахимова, дом 5, будет открыт самый большой – 1,8 тыс. кв метров премиальный магазин сети.

На протяжении нескольких лет компания анонсировала открытие в городе несколько своих магазинов, но каждый год планы менялись. Теперь в компании заверяют, что магазин откроется в декабре 2013 года.

Как рассказал FirstNews Андрей Голубков, в будущем году в Петербурге планируется открытие еще четырех магазинов.

"Мы несколько раз заявляли о выходе на рынок Петербурга. Сложность начала развития бизнеса в Северной столице всегда сопряжена с оценкой конкурентной среды, здесь много торговых сетей и магазинов. Это касается как масс-маркета, так и премиального сегмента", – говорит представитель сети.

Всего в 2014 г. "Азбука вкуса" увеличит свою сеть в России более чем на два десятка магазинов. Однако региональных магазинов в этом списке не будет. В компании решили обождать с развитием в регионах магазинов на основе франчайзинга.

По словам Андрея Голубкова, среди причин можно называть и проблемы с персоналом. В компании используется технология наставничества. Этот метод дает прекрасные результаты, но требует отвлечения специалистов из действующих магазинов. При этом это не позволяет командировать специалистов в большом количестве.

В свою очередь Иван Федяков считает, что выход в регионы и Петербург, в том числе, заставит компанию пересмотреть ценовую политику. "В Петербурге и регионах есть обеспеченные люди, но платить за бренд большие деньги они не будут. Для этого необходимо предоставить не только надлежащие качество и обслуживание, но и адекватную стоимость услуги для региона", - говорит Иван Федяков.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или