
Российский SPAR планирует увеличить количество магазинов в 2 раза в 2014 году
Компания "Спар Ритэйл", развивающая сеть магазинов SPAR в Московском регионе, планирует удвоить количество магазинов и увеличить выручку до 25 млрд рублей до конца 2016 года.
В настоящее время "Спар Ритэйл" управляет 27 магазинами, выручка сети по итогам 2013 года составит 7 млрд рублей, сказал журналистам генеральный директор компании Максим Гришаков.
Выручка в этом году будет на 4-5% меньше, чем в прошлом, из-за того, что компания закрывала некоторые магазины на реконструкцию - сообщает Интерфакс
В следующем году ритейлер планирует увеличить выручку до 10,5 млрд рублей, продажи сопоставимых магазинов (LfL) - на 10%.
В 2014-2016 годы "Спар" планирует открыть 30 новых магазинов и реконструировать большую часть существующих торговых точек.
По словам М.Гришакова, валовая рентабельность компании составляет 29,8%. "Спар" рассчитывает увеличивать этот показатель на 0,5-1 процентный пункт в год за счет оптимизации ассортимента и работы с поставщиками.
Рентабельность EBITDA в 2014 году составит 4-5%, целевой показатель - 7%, сказал М.Гришаков.
По его словам, долг "Спар Ритэйл" составляет 2,3 млрд рублей. В следующем году компания инвестирует в развитие 20-25 млн евро, которые будут направлены на реконструкцию существующих и открытие новых магазинов. Финансировать развитие компания будет частично за счет собственной прибыли, частично - за счет средств акционеров.
М.Гришаков также отметил, что 2013 год был непростым для "Спара" и российского ритейла в целом: на фоне роста конкуренции количество покупателей в магазинах сокращалось. При этом размер среднего чека в магазинах "Спар Ритэйл" "серьезно вырос" как следствие "правильных решений", принятых в начале года. Компания начала проект по реконструкции магазинов и в течение года обновила четыре магазина: провела в них ремонт и заменила оборудование.
"Это как раз первый шаг, который мы предприняли, чтобы трансформировать сеть", - сказал гендиректор компании.
В рамках обновления сети ритейлер также пересмотрел ассортиментную матрицу, сократив количество товарных наименований в магазинах до 12-13 тыс. с 25 тыс. SKU. В рамках обновленной концепции сети "Спар" также развивает категорию fresh. На начало года на эту категорию приходилось 42-43% продаж, в настоящее время доля увеличилась до 51% в структуре выручки.
Кроме того, ритейлер планирует увеличить долю готовых блюд и полуфабрикатов собственного производства до 35%.
ЗАО "Спар Ритэйл" - один из партнеров-франчайзи сети Spar в России. Компания управляет магазинами в Москве и области, а также в Тверской, Ивановской и Владимирской областях.
Контроль в компании принадлежит структуре Александра Мамута.
Кроме "Спар Ритэйл" партнерами Spar в России являются еще 10 компания: "Спар Миддл Волга", "Спар Тула", "Спар Восток", "Спар Челябинск", "Спар Коми", "Спар Северо-запад", "Спар Тюмень", "Спар Красноярск", "Спар Иркутск" и "Спар Томск". Они управляют более чем 300 магазинами Spar в России.