
L'Orеal выводит бренды из китайских магазинов
Французская косметическая компания L'Orеal заявила, что выведет свой бренд Garnier с китайского рынка на фоне замедляющегося роста продаж, став второй косметической фирмой, сократившей свои позиции в этой стране за последнюю неделю - передает asiareport.ru
Этот неожиданный шаг подчеркивает растущие препятствия, с которыми сталкиваются в Китае западные косметические гиганты вследствие жесткой конкуренции и переполненного рынка, на котором косметические компании активно расширялись в последние годы.
Представитель L'Orеal заявила, что компания больше не будет продавать в Китае продукты Garnier - одного из трех своих брендов для массового рынка, с целью сфокусироваться на двух других ведущих брендах - L'Orеal Paris и Maybelline - наиболее продаваемых в стране продуктов для красоты и косметики соответственно.
Китай являлся крупным регионом роста для индустрии личной гигиены и косметики, однако отраслевые эксперты указывают, что западные бренды сталкиваются с сильной конкуренцией, так как интернет изменил китайский рынок косметики и товаров личной гигиены, предоставив менее крупным и нишевым брендам доступ к 1,34 млрд потребителей.
Неделей ранее Revlon, американский конкурент L'Orеal, объявил о закрытии своих проблемных операций в Китае и сокращении более чем 15% персонала. Компания, продающая продукты под брендами Revlon и Almay, сообщила о слабом спросе в Китае, на который приходится около 2% от ее общих продаж.
Линия Garnier, средства по уходу за волосами и продукты для красоты из которой позиционируются как товары для привлечения новых потребителей, также не могла добиться успеха на этом ключевом развивающемся рынке с момента своего прихода в Китай в 2006 году.
"Garnier не является значительным брендом для Китая", - заявила представитель L'Orеal.
В 2012 году данный бренд принес L'Orеal "немногим более 1%" всех продаж в Китае, которые достигли 1,5 млрд евро (2,04 млрд долларов), добавила она.
Уход Garnier станет неудачей с точки зрения долгосрочной стратегии L'Orеal по обеспечению роста бизнеса за счет растущего спроса со стороны потребителей в развивающихся странах. Компания намерена привлечь 1 млрд новых потребителей за 10-летний период до 2020 года.