All Retail
Опубликовано

В 2014 году обеспеченность Киева торговыми площадями увеличится в 1,5 раза

Общий объем столичного рынка ТЦ может превысить 1 млн кв. метров.

Объем ввода торговых площадей в 2013 году оказался наибольшим за всю историю рынка качественной торговой недвижимости Киева, свидетельствуют данные Jones Lang LaSalle. В ушедшем году было введено 112,1 тыс. кв. м, что на 8% выше показателей 2012 года.

В частности, состоялось открытие ТРЦ «Гулливер» (арендуемая площадь 45,5 тыс. кв. м), ТРЦ «Арт Молл» (37 тыс. кв. м), аутлет-центра «Мануфактура» (15 тыс. кв. м) и ТРЦ Silver Breeze (14,6 тыс. кв. м). За исключением открытого в середине года ТРЦ Silver Breeze, остальные объекты были введены в 4-м квартале.

«В результате к концу года общий объем качественных торговых центров в Киеве составил 728,7 тыс. кв. м, но обеспеченность качественными площадями осталась одной из самых низких в Европе – 258 кв. м на 1 тыс. жителей. Это обусловливает привлекательность столичного рынка ритейла как для локальных, так и для иностранных девелоперов», - комментирует Анна Чуботина, Руководитель отдела торговых площадей компании Jones Lang LaSalle в Украине.

«Рекордный показатель 2013 года будет побит уже в 2014 году, на который анонсировано открытие целого ряда крупных торговых центров совокупной арендуемой площадью на уровне 415 тыс. кв. м, - продолжает Анна Чуботина. – При выполнении всех планов результат этого года более чем в 3,5 раза превзойдет прошлогодний, а обеспеченность торговыми площадями увеличится на 57% и достигнет 405 кв. м на 1 тыс. жителей. В результате по итогам года общий объем киевского рынка ТЦ может превысить психологическую отметку в 1 млн кв. м».

Большинство проектов, которые заявлены к открытию в ближайшие годы, располагаются на правом берегу города. Уже сейчас, после выхода на рынок первой фазы ТРЦ Ocean Plaza, Голосеевский район является самым насыщенным торговыми центрами (651 кв. м арендуемой площади ТЦ на 1 тыс. жителей). А в среднесрочной перспективе его обеспеченность еще вырастет: 40% и 28% предложения, анонсированного на 2014 год, сосредоточено в Голосеевском и Святошинском районах соответственно.

Доля свободных площадей в действующих торговых центрах Киева на конец 2013 года составила 6,5-7%. Предполагается, что данный показатель останется стабильным до момента открытий новых крупных объектов, которые планируются к вводу в 2014 году. Среди основных объектов, анонсированных на этот год, - ТРЦ «Республика» (135 тыс. кв. м), ТРЦ Lavina Mall, фаза I (115 тыс. кв. м), ТРЦ Blockbuster Mall (93,7 тыс. кв. м).

Количество новых ритейлеров, вышедших на рынок Украины в 2013 году, существенно ниже, чем в предыдущем. Так, в 2012 году в Киеве дебютировали около 40 новых сетей, а в 2013 году – около 20. Среди новых брендов, открытие которых состоялось в 2013 году, можно выделить Jack Wolfskin, Keddo, LC Waikiki, Hadley, Armani Jeans, Versace Collection, Antica Murrina, Fabs, Nautica, Bebe, Z-Generation, Petit Bateau, Collezione, Camicissima, Penti, Glossip, Yamamay, SmartGuy Group (e-commerce), Camper, Pedro Del Hierro, DESEO by InCity, Texas Chicken, Cinnabon, Coyote Ugly, Happylon.

При этом о скором уходе с украинского рынка объявили такие операторы, как сети DIY-супермаркетов Praktiker и OBI, продуктовый ритейлер X5 Retail Group и обувная сеть «Монарх». Компания Empik Media & Fashion Group приняла решение об уходе из fashion-сегмента – группа закрывает магазины OVS (три торговые точки). Официальных заявлений о будущем других магазинов этой группы – пяти Esprit и двух River Island – на сегодняшний день нет.

В 4-м квартале 2013 года максимальная ставка аренды не изменилась и осталась на уровне 1,2 тыс. долл. за кв. м в год. Арендная ставка на торговые площади в Киеве по-прежнему является одной из самых низких среди европейских столиц.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или