Для польских яблок ищут новые рынки сбыта
Мирослав Малышевский, президент Союза польских садоводов рассказал о экспортной стратегии относительно польских яблок. - Прежде всего, мы хотели бы сохранить те рынки, где мы уже присутствуем и доминируем, а также рынки России и Украины. Мы также хотим увеличить продажи в Западную Европу, потому что видим все больший спрос на наши яблоки. И, конечно же, мы стремимся завоевать рынки Азии - говорит г-н Малышевский.
Благодаря таким ярмаркам, как Fruit Logistica в Берлине, мы хотим повысить интерес всего мира, в том числе и Западной Европы к польским яблокам. На данный момент Польша поставляет в эти страны ежегодно десятки тысяч тонн фруктов, которые по сравнению с экспортом в Россию являют собой лишь малую часть. Западноевропейский рынок сильно насыщен - местные компании и посреднические группы «не допускают» нас к импорту. Если и появляется шанс, то, в основном, этот импорт анонимный. Так, польские фирмы не продают фрукты под собственными торговыми марками, они только доходят к поставщикам из Западной Европы и уже через них попадают в магазины этих стран.
Международные ярмарки – это также возможность открыть для себя новые рынки. Мы встречаем множество покупателей из Северной Африки или арабских стран и также предлагаем им наш товар.
Польша стремится открыть для себя рынки Азии - как на Ближнем Востоке (страны Персидского залива, которые уже начали покупать наши яблоки), так и в Китае и Индии. Это самые перспективные рынки для экспорта польских продуктов питания, в том числе польских фруктов.
Эти последние две страны с большими и потенциально выгодными рынками, где общество обогащается быстрыми темпами. Мы намерены провести рекламную кампанию на китайском рынке, а также принять участие в местных ярмарках, - добавил г-н Малышевский.