All Retail
Опубликовано

Inditex выведет в Россию новую сеть

Россия станет третьей страной в мире, после Испании и Португалии, где появится самый неизвестный бренд испанского fashion-ритейлера Inditex — Lefties. Марка позиционируется в том же ценовом сегменте, что и шведская H&M. Первые открытия состоятся этим летом, в июле-августе, в Москве и Петербурге. Об этом Retailer.RU рассказали несколько девелоперов.
    
Ни в российском, ни в испанском офисах Inditex информацию о готовящихся открытиях не подтвердили, но и не опровергли. На сайтах, посвященных поиску персонала, уже размещены вакансии Lefties — в частности, управляющего магазином. В этих же объявлениях указано, что точки откроются в столичных ТЦ "Мега Теплый стан", "Мега Белая дача" и "Вегас 2". В Петербурге, по данным Retailer.RU, Lefties появится в ТЦ "Галерея". Факт переговоров с Inditex в ТЦ подтвердили, но от более подробных комментариев отказались - пишет Retailer.RU 

Судя по торговой площади (порядка 1 000 кв. м), Lefties пополнит ряды якорных арендаторов в сегменте fashion. Вместе с тем эксперты рынка сомневаются, что марка быстро станет трафикообразующей, да и просто успешной. "Думаю, что у Lefties будет серьезная конкуренция с H&M, а также с российскими брендами, под которыми продается одежда в низком ценовом сегменте — Sela, O’stin, Oodji. Они уже известны публике и пользуются серьезной лояльностью. А Lefties — бренд новый и в России никому не известный. Чтобы наработать лояльную аудиторию, марку надо продвигать, а продвигать лоу-кост — занятие неблагодарное", — говорит Дарья Ядерная, управляющий директор консалтингового агентства Esper Group.

Рождение неизвестной легенды

По одним данным, бренду-дискаунтеру Lefties 21 год, по другим — лишь шесть. Точно известно количество магазинов: 93 в Испании и 16 в Португалии. Изначально магазины Lefties (от leftovers, в переводе с английского — "остатки") функционировали исключительно как аутлеты Inditeх, где распродавались в основном старые коллекции Zara, а также других брендов. Но со временем здесь появился собственный штат дизайнеров и свои коллекции. Хотя бренд и принадлежит Inditex, он не является официальным дивизионом группы, а его продажи не отражаются в консолидированной отчетности. Несколько инвесторов Inditex, опрошенных Reuters, даже не подозревают о существовании у компании еще одного бренда.

Экономика заставляет

Домашний рынок ритейлера — Испания переживает сегодня не лучшие времена. Так, 2011 г. был единственным за последние пять лет, когда кривая динамики национального ВВП оказалась в зоне роста (0,1%), а не падения. Уровень безработицы в стране, по данным Евростата, вырос с 9% в январе 2008 г. до 25,6% в феврале 2014 г.

Все это не может не приводить к изменениям в поведении потребителя. "Лишних денег сегодня ни у кого нет, — говорит в интервью корреспонденту Reuters 38-летняя Мерседес Гранда (Mercedes Granda), посетительница одного из шопинг-моллов на окраине Мадрида, где есть Lefties. — Я сначала и представить себе не могла, что буду делать покупки в таком дешевом магазине, как Primark. А потом привыкла".

Британский лоу-костер Primark появился в Испании в 2006 г. Сегодня сеть насчитывает в этой стране 36 точек и уже давно стала желанным партнером в глазах местных владельцев торговой недвижимости. "В некоторых торговых центрах появление Primark приводит к росту трафика на 30%", — говорит Дэвид Браун (David Brown), директор британского офиса Jones Lang LaSalle.

Трудные времена в экономике Испании — не помеха для роста той же Primark и H&M. Так, в 2013 г. продажи H&M в Испании увеличились на 5%, до 6 млрд шведских крон ($940,4 млн), а количество магазинов выросло за год со 147 до 156.

Сокращение экономики, перераспределение спроса и наступление H&M и Primark — все это заставляет Inditex вносить коррективы в стратегию развития: так, количество магазинов в Испании под вывеской Zara сократилось с 491 на конец января 2007 г. до 332 на конец января 2013 г. (при увеличении количества магазинов под всеми брендами). А сеть Lefties, напротив, демонстрирует устойчивый рост, ежегодно прибавляя 5−6 точек. Некоторые из них открываются на площадях, которые еще недавно занимала Zara.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или