
Польша по-прежнему очень привлекательна для западных торговых сетей
Только в прошлом году на польском рынке появилось 40 новых розничных брендов. Почти половина из них представляют люксовые торговые марки в индустрии моды. Среди них - Louis Vuitton, Karl Lagerfeld Woman, Armani Jeans, а также популярные марки Only, Sports Direct, Celio. В то же время, несколько компаний всё же решили оставить польский рынок (Jackpot, Cottonfield, Charles Vögele).
В 2013 году на территории Польши в общей сложности работало более 16,2 тыс. магазинов и пунктов услуг.
Так, к брендам, имеющим наибольшее представительство на польском рынке, относятся Reserved и Triumph, присутствующие почти в половине торговых центров страны, а также Orsay и Camaieu.
Среди арендаторов торговых центров в категории мультимедиа лидируют салоны Inmedio, в категории ювелирных изделий и аксессуаров – Apart, в категории красота и здоровье – Rossmann, среди детских товаров – Smyk, в категории электроники - RTV Euro AGD, а в гастрономии - Grycan.
Прошедший год не принес существенных изменений в структуре арендаторов торговых центров Польши. В случае традиционных торговых центров, представляющих самый широкий диапазон товаров и услуг, можно встретиться с представителями практически всех текущих отраслей рынка. Доля любой группы арендаторов не превышает 30%.
В целом, приток новых, до сих пор отсутствующих в Польше брендов, указывает на непоколебимую привлекательность польского рынка в глазах иностранных арендаторов.