All Retail
Опубликовано

Россияне стали покупать меньше продуктов

Средний чек среднестатистического горожанина за один поход в магазин составил в марте 2014 года 527 рублей, что на 3% меньше, чем в марте текущего года. Таким образом, трехмесячный рост среднего чека прервался. Его показатели в апреле вернулись к величине годичной давности. Аналогичное снижение – почти на 3% - было зафиксировано в обеих столицах. Также динамика среднего чека во всех торговых каналах оказалась в апреле отрицательной.

Показатель среднего чека в апреле снизился на 3% по сравнению с  мартом и составил 527 рублей. Таким образом, показатель среднего чека вернулся на уровень октября и апреля прошлого года, отмечает Ромир . Практически во всех регионах средний чек снизился, либо не изменился, как в центре и на северо-западе. Прирост среднего чека был отмечен только на Дальнем Востоке.

В Москве после резкого падения в январе (тогда он снизился на 18% по сравнению с декабрем) средний чек вырос на 4% в феврале и еще на 2% в марте. В апреле же он опять снизился – на 2,7%, составив 683 рубля. В Питере было зафиксировано такое же снижение – на 2,7%. Средний чек в апреле в северной столице составил 632 рубля.

В городах с населением свыше миллиона жителей в апреле 2014 средний чек снизился на 2% по сравнению с мартом, но вырос на 3% по сравнению с апрелем прошлого года. За пять лет (с апреля 2009) рост показателя в миллионниках составил ровно 60%. В городах с населением от 500 тысяч жителей средний чек в апреле снизился на 5% по сравнению с мартом и на 1% к апрелю прошлого года. А за пять лет рост показателя чуть-чуть не дотянул до 50%.

В городах с населением от 100 до 500 тысяч жителей средний чек снизился на 5% по сравнению и с мартом, и с апрелем прошлого года,  достигнув самого низкого значения за последние 2,5 года. Но по большому счету этот показатель остается примерно на одном уровне (не считая летнего снижения и декабрьского роста, намного менее сильных, чем в Москве и мегаполисах) на протяжении этих лет.

По типам торговых точек в апреле можно отметить заметное снижение – на 8% - показателя среднего чека в дискаунтерах. Месяц назад там был точно такой же рост относительно предыдущего периода. Небольшой рост -  на 1,5% за месяц – был отмечен в магазинах, торгующих через прилавок. Месяц назад там было отмечено снижение на 3%. Было также зафиксировано снижение показателя в гипермаркетах и супермаркетах на 2,5% и 4,5% соответственно.

За пять лет (с апреля 2009) средний чек вырос в гипермаркетах всего лишь на 8%. В супермаркетах рост составил 29% за пять лет, в дискаунтерах - 26%. А в магазинах, торгующих через прилавок, средний чек вырос за пять лет на 110%, т.е. – более чем в два раза!

Низкие темпы роста показателя среднего чека в гипермаркетах свидетельствуют о том, что покупатели стали ходить туда чаще, но стараются ограничить объем разовой покупки. А высокие темпы роста среднего чека в магазинах, торгующих через прилавок, предположительно свидетельствуют о том, что в этой группе прибавилось "фирменных" точек производителей премиальных мясных и молочных продуктов.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или