
Программа лояльности "Фишка" в сети "Фуршет" действует уже год
FISHKA - первая национальная коалиционная программа лояльности, которая образовалась благодаря одновременному вступления в систему лояльности ОККО сети супермаркетов «Фуршет», сети магазинов «АЛЛО» и Райффайзен Банк Аваль.
Течение 2012го года FISHKA работала в сети супермаркетов «Фуршет» в пилотном варианте. Отрабатывалась взаимодействие с клиентами, обмен данными, соответствие законодательству, бухгалтерские проводки, маркетинговая стратегия и прочее. Через год тестирований она заработала полноценно. Почти одновременно с официальным запуском в сети «Фуршет» состоялось привлечение к FISHKA других стратегических партнеров. И FISHKA, которая до этого работала исключительно на ОККО, стала полноценной коалиционным программой.
Система лояльности имеет легкий порог входа: карта не продается, предлагается клиенту при покупке от 75 грн., Сразу начисляются баллы. Но использование баллов возможно только после регистрации клиента, что связано с законом о защите персональных данных.
Сегодня 47% клиентов сети являются участниками FISHKA. О заинтересованности и приверженности клиентов говорит высокий процент использования баллов - сейчас это 68 - 70% (100% достичь невозможно, ведь баллы мигрируют между партнерами программы). Последние месяцы FISHKA приобщает около 85 тысяч потребителей ежемесячно. Считаются только те клиенты, которые зарегистрировались и хотя бы раз списали балла.
«Можно уверенно говорить, что мы довольны первым годом работы. Благодаря FISHKA мы объединили в единую систему свою сеть. Так сложилось исторически, что супермаркеты «Фуршет», «Гурман-Фуршет» имели свои карты. «Народный», работавший в формате мини-гипермаркета с минимальной наценкой, вообще не имел никакой программы лояльности. Мы удовлетворили постоянных клиентов и получили новых. Уже полгода мы работаем с пониманием корзине. Предлагаем покупателю именно тот товар, который ему нужен. Постоянно напоминаем о себе, благодаря чему имеем высокий процент откликов на предложения. Важным этапом работы было привлечение к FISHKA и наших поставщиков. Отработав определенный инструментарий на нашем private label, мы предложили им готовы кейсы », - говорит Геннадий Карлинский, директор по маркетингу сети супермаркетов« Фуршет ».
Для того, чтобы донести клиенту знания о коалиционном программу, «Фуршет» вместе с партнерами проводит масштабные акции. Например, зимой было разыграно пять автомобилей Honda Accord. Василий Дмитров, руководитель программы FISHKA, комментирует: «Мы убеждены, что именно коалиционное программа дает наибольший эффект для торговцев. Во-первых, покупатели получают большую совокупную выгоду, перефразируя известное выражение «оптом - дороже». Благодаря чему клиенты остаются с торговцем несмотря соблазнительные предложения конкурентов. Во-вторых, торговцы получают новых клиентов за счет пересечения клиентских баз партнеров. Первая совместная акция это подтвердила. Например, количество клиентов, которые начали покупать и на ОККО и в «Фуршете», выросла более чем на четверть. А в первый месяц акции количество новых зарегистрированных клиентов выросло на 33% по сравнению с предыдущим месяцем ».