
Россия хочет обязать ритейлеров увеличить долю российских товаров до более чем 50%
В Закон о торговой деятельности необходимо внести положение, обязывающее торговые сети иметь в своем ассортименте не менее 50% товаров отечественных производителей. Об этом заявил член Общественной палаты сопредседатель Союза потребителей РФ Владимир Слепак - пишет foodmonitor.ru
"До 80% товаров на полках наших торговых сетей, деятельность которых, кстати, регулируется отдельным законом, представляют зачастую недобросовестные иностранные компании, что и подтверждают последние проверки Россельхознадзора и Роспотребнадзора, в то время как наши отечественные производители подвергаются дискриминации, - считает Слепак.
Если мы хотим в сегодняшней непростой обстановке быть реальными патриотами, давайте, уважаемые депутаты, внесем, для начала в Закон о торговой деятельности положение, обязывающее торговые сети иметь в своем ассортименте не менее 50% товаров отечественных производителей, предоставив им режим наибольшего благоприятствования".
Прокомментировали в Общественной палате и сообщение Россельхознадзора о приостановке решения о возобновлении поставок из стран Евросоюза мясных обрезков в связи с обнаружением рактопамина - гормона роста, который запрещён в России и Евросоюзе.
"Ситуация с запретом мяса – не критична, потому что Евросоюз не единственный поставщик, - отметила Евгения Уваркина, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий. - Хотя производство говядины у нас пока на очень низком уровне. Но хорошо, что такие весточки появляются, потому что они наконец-то вскроют наши проблемы. Данная мера позволит поддержать отечественных производителей. Но, конечно, бизнес после этого не бросится в развитие мясного животноводства. Ему необходимы долгосрочные меры, а это временные.
Нам нужно увеличивать и развивать собственный объем производства. Тогда сможем всегда управлять ситуацией и реальным образом влиять на продовольственную безопасность, ,соответственно, и на политическую ситуацию. Мы часто сталкивается с мнением, что для потребителя важна дешевая продукция. Наша задача, конечно, обеспечить такой продукцией, и мы никоим образом не должны забывать, что если не будет нашего продовольствия, дешевая импортная продукция спасет нас ненадолго. Когда цены на неё будут повышать, то рычаги управления будут не у нас".