All Retail
Опубликовано

Современная торговля больших форматов занимает половину продуктового рынка Польши

Из года в год в Польше растет число современных супермаркетов, гипермаркетов и, в первую очередь, розничных сетей. Согласно прогнозу, который был представлен в докладе «Продуктовый ритейл в Польше-2014. Анализ рынка и прогноз развития на 2014-2019 гг.», в нынешнем году гипермаркеты сгенерируют более 50% от объема продаж на местном продовольственном рынке.

В течение нескольких лет в Польше происходит рыночная трансформация в направлении от небольших местных магазинов до современных форматов, таких как супермаркет или дисконтный магазин. В результате этих изменений и расширения сетей (особенно розничных, в том числе лидера польского рынка - сети Biedronkа) уже в течение нескольких лет отмечается тенденция уменьшения количества небольших местных магазинов в стране.

При этом, исчезают в основном небольшие независимые магазины в связи с увеличением конкуренции со стороны крупных сетей, особенно, расположенных по соседству супермаркетов.

Происходит это, несмотря на проблемы крупнейших магазинов - гипермаркетов, которые теряют клиентов от значительно возросшей конкуренции и удаленного расположения по сравнению с магазинами других форматов. Потребители часто выбирают магазины или рядом с домами (для незапланированных покупок или для удобства), или магазины в крупных торговых центрах (сочетание торговых и развлекательных возможностей).

С другой стороны, небольшие магазины для многих потребителей являются основным местом покупок, часто связанных с отсутствием альтернатив. В ближайшие годы в связи с изменением потребительских привычек прогнозируется улучшение ситуации для небольших магазинов, благодаря наличию специализированных торговых точек и формату convenience. Стоит также отметить и об изменениях во внешнем виде небольших магазинов, которые стают все более современными и, таким образом, более привлекательными для клиентов.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или