
Пиво вытесняет водку в России
Пиво и водка продолжают "соперничать" в алкогольном коктейле россиян, причем пенный напиток постепенно вытесняет крепкий. Как сообщил Росстат в четверг, в январе-сентябре этого года доля водки и ликероводочных изделий в проданных населению алкогольных напитках (в абсолютном алкоголе) снизилась до 40,2% против 42% за соответствующий период прошлого года.
В то же время доля пива выросла до 42,6% с 40,8% за девять месяцев 2013 года. За 9 месяцев продажи водки и ликероводочных изделий снизились на 6,1%, до 90,7 млн декалитров (дал), продажи пива - выросли на 2,4%, до 759,2 млн дал, передает "Интерфакс".
Росстат также сообщил, что доля винодельческой продукции (без шампанского и игристых вин) за девять месяцев не изменилась и составила 8,2%. Ее было продано 60,1 млн дал, что на 1,7% меньше прошлогоднего. В том числе доля вина составила 5,4% против 5,5% год назад. Его продажи снизились на 2,9%, до 42,9 млн дал.
Доля шампанского составила 2,3%, что соответствует показателю аналогичного периода прошлого года. Продажи этого вина также сохранились на уровне прошлого года и составили 18,3 млн дал. Доля коньяка повысилась до 3,9% с 3,8% в прошлом году. Этого напитка было продано 8,5 млн дал, что на 1,3% меньше, чем в январе-сентябре 2013 года.
Всего за 9 месяцев этого года население РФ купило 88 млн дал алкогольных напитков (в абсолютном алкоголе), что на 1,9% меньше, чем год назад. Темпы падения замедлились против показателя соответствующего периода 2013 года, когда спад составил 7,1%.
Наиболее популярным алкогольным напитком среди наших сограждан является пиво – его еженедельно употребляют 10% россиян (среди мужчин – 19%, а среди женщин – 3%), а каждый месяц позволяет себе "баночку-другую" 21% респондентов. Такие данные приводил в сентябре ВЦИОМ. Вино и крепкий алкоголь пьют значительно реже – в основном, не чаще, чем пару раз в несколько месяцев (32% и 25%, соответственно). Наименее употребляемыми напитками являются алкогольные коктейли: 87% опрошенных не пьют их вовсе.
Пиво существенно чаще приобретают в стеклянных бутылках (39%), нежели в пластиковой таре (18%). В алюминиевых банках его берут 9% опрошенных, а в упаковке тетрапак – лишь 1%. Стеклянные емкости предпочитают также потребители вина (59%) и крепких спиртных напитков (59%).
Что касается объема приобретаемой тары, то "пол-литра" является наиболее оптимальным объемом для тех, кто употребляет пиво (42%) и крепкий алкоголь (40%). А вот шампанское и другие вина выбирают, скорее, в бутылках 0,7-1 литра (46%). Те, кто покупает больший объем пива (0,7-1 литра – 8%) – чаще берут его в алюминиевых банках (24%) и пластиковых упаковках (13%).
Большинство россиян (71%) уверено, что запрет продажи спиртных напитков в пластиковой таре более 0,5 литра не приведет к сокращению потребления алкоголя. Это мнение в равной степени разделяют как молодые люди (72% от 18 до 24 лет), москвичи и петербуржцы (69%), так и респонденты старше 60 лет (71%), жители малых городов (70%). Обратной точки зрения придерживаются лишь 19% участников опроса.
Стоит также отметить и опасения экспертов по поводу ухода части производства водки в тень из-за возросших акцизов на алкоголь. Таким образом сокращение доли водки впроданных населению напитках может свидетельствовать о росте нелегального производства водки.