
ТОП-5 киевских ТРЦ
Ассоциация ритейлеров Украины (АРУ) огласила первый рейтинг привлекательности киевских ТРЦ, проведенный компанией Factum Group. В нем с большим отрывом лидирует Ocean Plaza (47,2 балла), второе место занимает Dream Town (39,3), а третье — Sky Mall (32 балла). Об этом передают Вести.
Оценивались ТРЦ по семи критериям: месторасположение/доступность, архитектура, концепция объекта, инженерия, управление объектом, маркетинговая активность и статистика.
В ходе исследования было опрошено более 140 ритейлеров, торговые точки которых представлены в этих ТРЦ. Компаниям предлагалось заполнить анкету со специальным веб-доступом, оценить свои результаты в ТРЦ в течение 2014 года, и поставить оценку от 1 до 7 баллов по 21 вопросу. "Система оценивания основана на международном опыте, по такой схеме составляют рейтинги во всем мире", — сообщил директор Factum Group Ukraine Иван Дубинский.
В рейтинге с большим отрывом лидирует Ocean Plaza (47,2 балла), второе место занимает Dream Town (39,3) и третье — Sky Mall (32 балла), гораздо скромнее результаты у Большевика (16,9) и Каравана (16,2).
По двум из критериев — инженерия и управление объектом — первое место занял Dream Town, а по остальным пяти безусловный лидер Ocean Plaza. "Это профессиональная оценка ритейлеров и она поможет потенциальным арендаторам, брендам, которые подумывают о входе на украинский рынок, принять взвешенное решение. Ведь цена ошибки очень велика", — считает партнер Ассоциации ритейлеров Украины Александр Фиалка.
При этом эксперты признали, что войти сейчас можно в каждый из объектов, представленный в рейтинге, ведь, несмотря на успешность, пустующие площади есть в каждом. Средняя вакантность в столице по итогам октября, по данным UTG, достигла 7,5%, а в некоторых введенных в этом году объектах она достигает 50%.
"Есть свободные площади есть даже в Ocean Plaza, хотя посещаемость этого ТРЦ выросла по сравнению с прошлым годом: 55 тысяч в день против 45 тысяч, — сообщил "Вестям" руководитель департамента стратегического консалтинга UTG Виктор Оборский. — Но это нормальный момент развития, особенно на фоне резкого падения потребительских настроений". Сложнее всего ситуация в "Караване", где сейчас идет работа над новой концепцией, согласно которой будут вноситься изменения в пул арендаторов.
Относительно перспектив рынка эксперты настроены в целом позитивно, несмотря на резкое падение потребительских настроений, вызванное политическими и экономическими причинами, поскольку интерес со стороны ритейлеров по вхождению на наш рынок все равно есть. Правда, произойти это может нескоро из-за конфликта на востоке Украины. Кроме того, бизнесы нуждаются в создании прозрачных правил ведения бизнеса, когда конкурировать можно будете не "схемами", а бизнес-моделями.
"Любой кризис дает шанс дешево занять значительную долю рынка, это прекрасно понимают на западе. В 2008-2009 годах на фоне закрывающихся магазинов открывались Comfy , Новая почта, Розетка — и они прекрасно развивали свои сети в следующие годы. Из примеров успешной экспансии этого года — "Чудо-остров", уже открывший 16 новых точек", — говорит Фиалка. Из "иностранцев" в этом году активно развивают свои сети Jusk, Collins, WC Waikiki.