
Российские ритейлеры замедляют экспансию
По итогам 2014 г., 64 главных арендатора торговой недвижимости откроют 6 931 магазин, то есть на 16% меньше, чем годом ранее. Об этом свидетельствуют данные исследования RETAILER EXPANSION 2014, презентация которого состоялась 5 декабря.
При этом торговые площади крупнейших арендаторов по итогам года вырастут на 2,6 млн кв. м, что всего на 4% меньше, чем годом ранее. Таким образом, как и в 2013 г., в 2014-м главные арендаторы укрупняли формат - пишет Retailer.RU
Четыре компании из ТОП-64 выходили в 2014 г. в новые регионы. Так, СТД "Петрович" вышел в Центральный ФО, ГК "Дикси" и "Атак" — в Приволжский ФО, ГК "Технопойнт" — в Южный ФО, ГК "585/Золотой" — Северо-Кавказский.
"Самые динамичные"
Всего в 2014 г. в список главных арендаторов попали 64 компании-участников RETAILER RUSSIA TOP-200., вошедших в тридцатку лидеров по таким параметрам, как рост выручки, торговых площадей (в % по сравнению с предыдущим годом и в кв. м за год), а также количество чистых открытий. Для сравнения, в 2013 г. в список главных арендаторов вошло 56 компаний.
В ТОП-10 самых быстро развивающихся сетей, по совокупности перечисленных выше параметров, по итогам 2014 г. вошли ритейлеры Fix Price, "Верный", kari, "Магнит", ТД "Аббат", ГК "Красное и Белое", "Дикси", ГК "Обувь России", X5 Retail Group и ГК "Технопоинт". В общей сложности они запустят в 2014 г. порядка 3 тыс. магазинов площадью 1,4 млн кв. м.
По количеству чистых открытий безоговорочный лидер — "Магнит" (1480–1530 точек). На втором месте — Х5 Retail Group (750–800 точек). На третьем — Fix Price с 410 точками.
"Магнит" и Х5 Retail Group также стали чемпионами по объему введенных в 2014 г. торговых площадей — 568,6 и 333,1 тыс. кв. м соответственно. На третьем месте —ГК "Дикси" со 124,1 тыс. кв. м.
По динамике торговых площадей в ТОП-3 по итогам 2014 г. (без учета новичков списка) вошли Fix Price (+45,5%), ГК "Красное и Белое" (+39,6%) и "Лента" (+29,9%).
По динамике выручки в тройку лидеров (также без учета новичков списка) вошли сети Fix Price (+65–70%), ГК "Красное и Белое" (+40%) и "Атак" (+40%).