All Retail
Опубликовано

Иностранный опыт: сеть дискаунтеров LIDL

All Retail основал новую рубрику "Иностранный опыт", где мы будем знакомить читателей с лучшими образцами и представителями торгового дела за границей. Первым объектом внимания специалистов All Retail стал немецкий ритейлер LIDL.

Немецкая сеть LIDL интересна в первую очередь тем, что об этой компании в нашей стране известно очень мало.

История

Информация о владельце LIDL Дитере Шварце и его детище в открытом доступе практически не существует. Известно, что начало бизнесу было положено его отцом в 1930 году, который за 10 лет превратил компанию в значительное предприятие на рынке оптовой торговли продуктами питания. В 1944 году, после поражения Германии в войне, компания прекратила свое существование. Но в течение следующих 10 лет компанию удалось возродить.

В 1977 году после смерти отца компания перешла в руки его сына Дитера Шварца. Тогда же компания стала активно развиваться в двух направлениях - это хозяйственные товары и дисконтная торговля продуктами питания.

Первые супермаркеты LIDL появились на юге Германии, неся за собой первые ценовые войны, что впоследствии стало традицией LIDL. Постепенно сеть росла и ширилась, достигнув уровня своих главных конкурентов - ALDI и REAL.

В 90-хх годах прошлого столетия началась международная экспансия сети LIDL.

Философия LIDL

Философия компании гласит:
 • Являясь международной компанией, мы осознаем свою значительную роль в общественной жизни
 • Мы уважаем разнородность культур и принимаем отличия их традиций
 • В своей работе мы руководствуемся философией компании и принципами развития
 • Нашей целью является удовлетворение Клиента
 • Эффективность работы и цена продажи определяют нашу позицию на рынке
 • Быстрота принятия решений и простота бизнес-процессов обеспечивают наш успех
 • Справедливость по отношению к другим – базовый принцип каждого нашего сотрудника
 • Мы придерживаемся своих обязательств и условий в атмосфере взаимодоверия
 • Являемся компанией, которая составляется из большого количества магазинов, действующих в единой, строго определенной системе
 • Мы являемся командой сильных работников и поэтому мы обеспечиваем себе возможность взаимопомощи и взаимозаменяемости в каждой сфере и профессии.

Структура компании

На сегодняшний день LIDL является частью группы Schwarz и занимает место в первой десятке крупнейших продовольственных сетей Европы.

Кроме сети дискаунтеров LIDL компания Schwarz развивает сеть супер- и мини-гипермаркетов Kaufland – 750 магазинов в Германии, Чехии, Словакии, Польше, Хорватии и Болгарии. 

Так, например, в Польше по результатам 2008 года сеть LIDL насчитывала около 300 торговых точек, что дало ей валовый товарооборот в размере ок. 700 млн долларов. 

Оборот Schwarz Group в 2008 г. составил 35 млрд евро.

LIDL включает в себя более около филиалов по всему миру, присутствуя практически во всех странах Европы и активно продвигаясь на рынках Австралии и США. Штат компании состоит почти из 80 тыс. сотрудников. Управление филиалами происходит, централизовано из головного офиса.

Как правило, магазины LIDL представляют собой супермаркеты площадью 700, 800, 900 и 1000 кв.м.

Оформление магазинов стандартно и неизменно во всех филиалах, вплоть до цветового решения залов, подбора холодильного оборудования, кассовых аппаратов, тележек, товарных полок и плитки на полу.

Практически по всей Европе LIDL скупает и берет в долгосрочную аренду земельные участки под все новые и новые филиалы, во многом копируя методы работы и организации бизнес-процессов своего самого крупного конкурента в этой нише рынка - сети ALDI.

Так же как и в ALDI, ассортимент продаваемых товаров в магазинах LIDL довольно ограничен и составляет около 800 наименований. Магазины работают в две смены. Но цены и график магазинов меняется в зависимости от конъюнктуры рынка и графика работы конкурентов. 

Работа с продуктами

В сфере торговли продуктами питания, товар исключительного качества является залогом превосходства над соперником. Поэтому контролю качества уделяется много внимания в любом дискаунтере, и LIDL - не исключение.

В этой сети существует обязательное правило: за три дня до наступления конца срока годности товара он должен быть изъят из продажи и отдан покупателям бесплатно. За 4 дня до истечения срока годности продукт должен быть продан покупателю за полцены.

LIDL в России

Сеть дискаунтеров LIDL планирует начать свою деятельность в России с освоения рынка Cанкт-Петербурга. Это связано: 
• с более низкими ставками на арендные и коммунальные платежи, 
• с развитой транспортной и коммуникационной инфраструктурой.

Еще на этот выбор повлияло соседское расположение штаб-квартиры финского подразделения сети LIDL. Немаловажным фактором является и конкурентная среда на рынке Санкт-Петербурга, которая значительно уступает Москве по накалу страстей и борьбе за место под солнцем.

Кроме того если российский рынок не оправдает надежд немецкого гиганта, то свернуть деятельность сети в Санкт-Петербурге окажется намного проще и не вызовет негативного влияния на реноме компании, как в том случае если бы это произошло в Москве. Для развертывания своей сети в новом государстве LIDL обычно посылает команду управленцев, прошедших обучение на местах. Состоять такая команда для России будет, по всей видимости, из русских немцев-менеджеров, которые ориентируются в отрасли. Главное руководство возьмет на себя немецкий менеджмент высшего звена.

Как правило, на первоначальном этапе становления сети LIDL вся работа проходит под именем другой компании, чье название никому ничего не говорит.

Это инкогнито оправдывается тем, чтобы, не поднимая шума и не привлекая излишнего внимания, достичь первых соглашений с местными партнерами. ( Как вы видите, это очень напоминает тактику ALDI).

LIDL в Украине

В апреле 2009 года в СМИ появилась информация о том, что немецкая сеть LIDL ведет переговоры с украинской группой компаний "Караван" о совместном развитии сети.
В частности, в «Караване» сообщили , что развивать сеть планируется, строя торговые объекты в районных и областных центрах с населением более 100 тыс. человек. В первую очередь магазины LIDL должны появится в Киевской области и городах, где уже работают гипермаркеты «Караван».

Источник: All Retail

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или