All Retail
Опубликовано

Выпуск водки в РФ рекордно упал на 38,5%

Выпуск водки в России в ноябре оказался рекордно низким с начала года, упав сразу на 38,5%. Из-за того что власти решили заморозить ставку акциза на крепкий алкоголь, производители не стали делать в конце года традиционных запасов продукции со старым акцизом. На эту ситуацию могло повлиять изменения спроса: из-за девальвации рубля потребители вместо того, чтобы покупать алкоголь, делали запасы импортных продуктов.

В ноябре российские заводы выпустили 7 млн дал водки, что на 38,5% ниже показателя аналогичного периода прошлого года, следует из данных Росстата, имеющихся в распоряжении "Коммерсанта" . При этом отдельные заводы компаний-лидеров в ноябре показали результаты хуже рынка: "Традиции качества", крупнейший завод "Синергии" (водка "Беленькая", "Мягков"), снизил производство на 57,3% (до 2,7 млн дал), а "Топаз", основной завод холдинга Roust ("Зеленая марка", "Журавли"),— на 57% (до 2,9 млн дал). Ноябрьский спад производства стал самым сильным с начала года. Например, в сентябре общее падение производства составило 7,9%, в августе — 19,6%, в марте — 21,8%. Другие категории алкоголя российского производства в ноябре также демонстрировали сильный спад. Выпуск коньяка сократился на 24,9%, до 0,6 млн дал, игристых и шампанских вин — на 25,2%, до 1,9 млн дал. Менее всего снизилось производство столового вина — на 9,7%, до 2,2 млн дал. 

Заметный спад производства водки в конце года участники рынка прогнозировали еще летом. Тогда правительство в условиях сильного роста продаж нелегальной водки (по оценкам участников рынка, ее доля на рынке составляет 50-65%) решило не повышать акциз на крепкий алкоголь в 2015-2016 годах, оставив его на уровне текущего года — 500 руб. за литр безводного спирта. В прежние годы, когда акциз традиционно менялся с 1 января, производители водки старались в последние месяцы впрок выпустить продукцию со старым акцизом. "Создание запасов на первый квартал следующего года было обусловлено тем, что торговые сети растягивают принятие новых цен от производителя на полтора-два месяца",— говорит президент петербургской "Ладоги" (водка "Царская") Вениамин Грабар. Его предприятие в ноябре вовсе не работало: завод на плановой реконструкции, а запасы сделаны в предыдущие месяцы.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или