
Крупнейший гипермаркет Швеции посещают ежегодно 4,5 млн. человек
«Нагромождай много, продавай дешево» — эта формула живет и здравствует и бьет рекорды розничных продаж в крохотной деревне Улларед на западном побережье Швеции, где расположен крупнейший супермаркет Скандинавии, представляющий собой значительное явление в торговле.
Гипермаркет Gekås Ullared, брендированный в голубых и золотых цветах государственного флага, ежегодно посещают более 4,5 млн покупателей (в Швеции 10 млн жителей). Эта цифра ежегодно растет с момента открытия магазина более 50 лет назад - передает Капитал.
«Не уверен, что я сам это понимаю», — говорит Борис Леннерхов, добродушный генеральный директор компании, человек из народа и международная телезвезда. Реалити-шоу о ежедневной жизни супермаркета Gekås Ullared выходило в эфир ежегодно с 2009 г. и превратило Леннерхова в широко известную личность в регионе наравне с основателем IKEA Ингваром Кампрадом.
Типичный день начинается для клиентов до 6:00, когда они начинают выстраиваться в очередь под магазином. К 7:00 очередь может растянуться на 1,5 км. Когда идет дождь, супермаркет раздает бесплатные пластиковые дождевики — это дешевле, чем строить крышу над головами покупателей.
В один вторник в июле дорогу через проходы между полками в супермаркете прокладывали рекордные 27,5 тыс. людей, чтобы выстроиться в очередях еще на пару часов перед одной из 69 касс. В один из особенно безумных дней этой осенью продажи достигли 35 млн шведских крон ($ 4,5 млн). Годовой оборот этого отдельного супермаркета достигает почти 1 % от совокупных розничных продаж Швеции и конкурирует с показателями крупнейших супермаркетов, имеющих множество магазинов по всей стране.
Армия лояльных покупателей Gekås Ullared приходит сюда прежде всего за ценами, которые примерно вполовину ниже, чем можно заплатить в магазинах на главных торговых улицах. Наиболее ходовой товар здесь — носки (13 млн пар ежегодно) и пакеты для заморозки (6 шведских крон за упаковку в 70 шт.), которых ежедневно продается 100 тыс.
Однако покупатели также приходят за впечатлениями. Это не только розничный магазин, но и туристический объект, который может похвастать гостиницей, поселком шале и кемпингом, где люди могут в сельской местности удовлетворить свою страсть к товарам по сниженным ценам. В 2013 г. около 350 тыс. человек останавливались тут как минимум на одну ночь.