
Дефляция и снижение цен на продукты болезненно сказываются на розничных сетях
На польские розничные сети давит дефляция и обесценивающиеся продукты питания: в октябре цена на них выросла на 2,4%, в ноябре - на 2,7%, а в декабре - на 3,5%. Продолжается ценовая война, а клиенты стараются закупаться, главным образом, во время проведения акций - пишет wyborcza.biz.
Торговля изменилась, магазины запутались в ценовой войне. Продажи крупнейшей в Польше сети Biedronka увеличилась за последний год более чем на 9% - до почти 8,5 млрд. евро. Растет она, однако, в основном за счет открытия новых магазинов (в 2014 году добавилось 194 новых точки).
О состоянии коммерческой сети во многом говорит показатель LFL. Это сравнение продаж в одном и том же магазине сейчас и год назад. Так, в 2011 году Biedronka могла похвастаться 20-процентным ростом LFL. А вот в четвертом квартале прошлого года LFL сети увеличился всего на 0,3%. Тем не менее, португальская компания восприняла результаты с энтузиазмом. Одна акция компании Biedronkа сейчас стоит 10 евро, а еще осенью стоила не более 7 евро.
Плохие результаты у британской Tesco. В течение шести праздничных недель продажи LFL в польских магазинах этого ритейлера снизились на 1,2%, а в третьем квартале финансового года - на целых 2,5%.
Незначительное увеличение LFL (сеть не предоставляет конкретные результаты) в четвертом квартале отметила Carrefour, которая после нескольких лет застоя начинает возвращать былую форму.