All Retail
Опубликовано

Российские торговые сети готовы нести убытки ради сохранения спроса

ГК "О'кей" подготовила предложения по сдерживанию роста цен, которые в ближайшее время представит в правительство, рассказала член правления ритейлера Марина Каган: "Мы предлагаем установить и зафиксировать минимальную наценку на один продукт в каждой категории социально значимых продуктов, а не на всю категорию".

При таком подходе магазин несет убытки, так как наценка не покрывает даже расходы на логистику, энергоносители, содержание магазина, зарплату сотрудников магазина и т. д., но это позволяет удержать от падения покупательский спрос со стороны социально незащищенных слоев населения, объясняет она. Ритейлер будет благодарен, если производители также решат зафиксировать свою маржу на выбранные продукты, подчеркивает Каган.

В перечень социально значимых товаров входят 24 категории продовольствия: мясо (свинина, говядина, баранина, курятина), замороженная неразделанная рыба, сливочное и подсолнечное масло, молоко, яйца, сахар, соль, чай, мука, хлеб, рис, пшено, гречка, вермишель, а также плодоовощная продукция (картофель, белокочанная капуста, лук, морковь и яблоки), пишет "Коммерсант". По данным Росстата, в январе продовольственные товары (без учета алкогольной продукции) подорожали на 21,8% по сравнению с январем 2014 года. Быстрее других дорожали сахар-песок (+67,9%), крупы и бобовые (+44,9%) и овощи (+40,7%).

Если стоимость на какой-либо социально значимый товар за 30 дней вырастает более чем на 30%, правительство и так имеет право установить предельные розничные цены на срок до 90 дней. "Замораживание цен отбросит нас на много лет назад и неизбежно приведет к дефициту и пустым полкам",— считает Каган. "Я очень осторожно отношусь к фиксированию цен со стороны государства, поскольку существует опасность дефицита",— говорит статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

Как сообщалось ранее, четвертый по выручке общероссийский продуктовый ритейлер, "Дикси", объявил, что фиксирует розничные цены на "базовый продуктовый набор": гречку, рис, пшено, макароны, подсолнечное и сливочное масло, муку, замороженную рыбу и пельмени.

По истечении месяца сеть может пересмотреть условия акции и продлить ее, в общей сложности программа продлится три месяца, уточнила представитель "Дикси" Екатерина Куманина. Еще на 13 "наиболее востребованных товаров" ритейлер пообещал держать наценку в пределах 15% — сахар, соль, некоторые виды круп, муки, масла и на куриные яйца, писали "Ведомости" .

X5 Retail Group хотя и не объявляла пока о замораживании, но готова фиксировать цены на ряд социально значимых продуктов, если сделать то же самое согласятся поставщики, говорит представитель этого второго по выручке в России ритейлера Владимир Русанов. А наценки на продукты питания, и не только социально значимые, сеть уже сейчас старается держать минимальные.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или