All Retail
Опубликовано

Россияне покупают меньше продуктов

В минувшем январе россияне потратили на продукты питания на символический 1% больше, чем в январе 2014 г. С учетом годовой продовольственной инфляции (17%) реальное потребление продуктов питания снизилось на 15%. Потребитель возобновил "жесткую" оптимизацию продовольственной корзины, пишут аналитики исследовательского холдинга "Ромир". Очевидно, что такая экономия могла быть достигнута благодаря переключению больших групп потребителей на более дешевые товары — как внутри категорий, так и между ними. Кроме того, потребители сокращали объемы покупок особенно подорожавших продуктов, а то и вовсе отказывались от приобретения деликатесов - пишет Retailer.RU 

Доля расходов на продукты питания в повседневной корзине (без крупных расходов и оплаты услуг) в январе 2015 г. опустилась до минимального значения за весь семилетний период наблюдений — 52%. А вот доля нон-фуда, соответственно, возросла до небывалого максимума — 48%. Расходы на покупку непродовольственных товаров выросли сразу на 35% в номинальном выражении и на 15–20% — в реальном. (По данным Росстата, на нон-фуд в структуре расходов потребителя приходится значительно бóльшая доля — 53% как в 2013 г., так и в 2014 г.; данных за январь 2015 г. пока нет.)

В зависимости от размера города…

По сравнению с январем 2014 г. индекс потребительской активности в Москве вырос на 22%, обогнав и общую, и продовольственную инфляцию на несколько процентных пунктов. В Санкт-Петербурге повседневные расходы выросли всего на 2% в номинальном выражении.

В городах-миллионниках повседневные расходы за год увеличились на 5% в номинальном выражении, что ниже инфляции потребительского рынка в два раза. В реальном выражении спад повседневных расходов составил 7%.

В городах с населением свыше 500 тыс. жителей расходы выросли на 20%, обогнав потребительскую инфляцию на 6−7 п.п. В городах с населением 100−500 тыс. — на 31%, то есть в два раза больше инфляции, в реальном выражении — на 15%.

…и от уровня доходов

Потребители с доходами ниже среднего в январе 2015 г. сократили свои расходы по сравнению с предыдущим месяцем на 19%, а по сравнению с январем 2014 г. — увеличили их на 17%.

У потребителей со средним уровнем доходов повседневные расходы в январе 2015 г. снизились на 20% по сравнению с предыдущим месяцем, а по сравнению с январем 2014 г. — выросли на 20%. С поправкой на инфляцию реальное потребление у этой группы возросло на 5% за год.

У потребителей с доходами выше среднего повседневные расходы в январе 2015 г. снизились по сравнению со значениями декабря на 23%, а за год выросли на 11%. В реальном выражении потребление в этой группе сократилось на 2%.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или