All Retail
Опубликовано

Каждый пятый житель России экономит на продуктах

Каждый пятый россиянин признается, что в последний месяц ему пришлось перейти к приобретению более дешевых продуктов (20%) или вовсе отказаться от покупки некоторых товаров (23%). Некоторые начали это делать еще полгода назад (16% - покупать дешевые товары, 18% - отказались от приобретения ряда товаров) или еще раньше (22% и 21% соответственно).

К прочим "антикризисным" мерам большинству респондентов прибегать еще не приходилось. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на данные опроса ВЦИОМ, проведенного 31 января - 1 февраля среди 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 субъектах РФ. Наиболее распространена на сегодняшний день покупка продуктов впрок (39%) и выращивание собственных овощей и фруктов (33%). Около трети ведут поиск более высокооплачиваемой работы или приработка (33%), тратят сбережения на повседневные расходы (30%).

Четверть респондентов берет деньги в долг у знакомых (24%), пятая часть оформляет кредиты в банке (22%). Лишь 13% делают сбережения в валюте и 11% продают ценное имущество или даже личные вещи. По оценкам респондентов, за полгода цены на товары и услуги существенно выросли. Прежде всего они говорят о подорожании овощей и фруктов (91%), сахара (90%) и мяса (89%).

Подавляющее большинство опрошенных также отмечают изменение ценников на макаронные изделия, крупы и молочные продукты (по 87%), а 85% сетуют, что сегодня приходится больше отдавать за хлеб (41% говорят о сильном скачке цен и 44% - о небольшом приросте).

О сокращении потребления свидетельствует и недавнее исследование холдинга Ромир. В январе 2015 года индекс "Кофе с молоком" (КсМ) снизился на рекордные 13% по сравнению со значением декабря 2014 года и составил 808 пунктов. Снижение произошло из-за значительного сокращения объемов приобретения воды, кофе и шоколада. По сравнению с январем 2014 года индекс КсМ Ромир вырос на 12% за счет роста цен на молоко, кофе и шоколад, а также за счет увеличения потребления шоколада на 10%.

Столь значительное снижение индекса в январе 2015 года было обусловлено в первую очередь снижением объемов покупок (в натуральном выражении) всех продуктов, входящих в индекс. Покупки бутилированной воды снизились по сравнению с минувшим декабрем на 21%, кофе и шоколада – на 17%, молока – на 4%. На спад показателей индекса оказало влияние снижение средней реальной цены шоколада на 11% в сравнении с декабрьскими значениями. Цены на молоко и кофе за месяц выросли на 3%, на бутилированную воду – на 15%.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или