Объем украинского рынка одежды и обуви составил 95 млрд. грн. в 2014 году
Украинский рынок одежды и обуви в 2014 году достиг показателя в 95 млрд. грн. Таким образом, сегмент одежды и обуви - на втором месте после продовольственного сегмента.
Доля сегмента обуви и одежды в денежном выражении - 14% от всех розничных продаж в Украине.
На рынке по-прежнему доминируют компании, работающие по системе франчайзинга - в основном украинские, российские, турецкие и польские компании.
Inditex пока единственный крупный мировой ритейлер, который активно развивается на рынке. Другие, такие, как H&M, C&A и Peek & Cloppenburg, пока отложили свой выход на украинский рынок.
Главным вызовом рынка являются военные действия, сложная политическая и экономическая ситуация в Украине.
Рынок показал в 2014 году номинальный рост в грн. в 3,3%, однако наблюдалось реальное падение продаж одежды и обуви.
За год на рынок Украины вышли 9 международных брендов - Alberta Ferretti, Calzedonia и Intimissimi, Keddo, Pedro del Hierro, Prenatal, Sinsay, Twin Set и Vittorio Spernanzoni.
В то же время, некоторые компании покинули страну или же сократили количество магазинов.
По прогнозам аналитиков, в 2015-2019 годах будет наблюдаться рост рынка (потенциал роста очень большой).
Вместе с тем, темпы роста будут значительно ниже, чем до 2013 года, когда в денежном выражении рынок увеличивался ежегодно более чем на 20%.
Темпы роста будут в пределах 1-10% в год, согласно прогнозам экспертов.