All Retail
Опубликовано

Украинские водочники оккупируют Беларусь

19 марта алкогольный холдинг Global Spirits официально объявил о запуске розлива своего флагманского водочного бренда "Хортиця" в Беларуси - на мощностях Гомельского ликеро-водочного завода "Радамир". Первая партия продукции сошла с конвейера предприятия в феврале 2015 года.

Global Spirits - уже третий украинский производитель алкоголя, который наладил производство в Беларуси. Ранее там начали выпускать водку компания Nemiroff - на арендуемых мощностях завода "Минск Кристалл", и "Баядера Групп" - на Климовичском ЛВЗ

ЛІГАБізнесІнформ выясняла, чем украинским водочникам так приглянулась девятимиллионная страна.

"Основная цель расширения производственных активов - полностью обеспечить внутренние потребности белорусского рынка, - говорит генеральный директор холдинга Global Spirits Георгий Майоров. - Запуск производства в Беларуси стал логичным продолжением нашей стратегии по глобализации бизнеса". Технологические процессы выпуска "Хортицы" на Гомельском заводе курирует главный технолог ЛВЗ "Хортиця", говорит Майоров.

Водка Nemiroff, которая разливается в Беларуси на арендуемых мощностях завода "Минск Кристалл", по информации компании предназначена только для локального рынка. Ранее компания заявляла, что планирует занять 15% местного рынка. У "Баядера Групп", которая производит водку "Хлебный дар" на Климовичском ЛВЗ, другая тактика - вся "белорусская" водка идет на экспорт в Россию.

С российским прицелом

Часть конкурентов Global Spirit предполагают, что мощности в Беларуси нужны Global Spirit для экспорта на российский рынок. Неофициально топ-менеджер компании конкурента говорит, что развитие производства в Беларуси это путь для экспансии на российский рынок, поскольку в рамках Таможенного Союза упрощен режим передвижения продукции, изготовлено на его территории. Кроме того, по его словам, российские спирты хуже по качеству, чем белорусские.

Поддерживает такую версию и аналитик инвестиционной компании Eavex Capital Иван Дзвинка. "Тенденция открытия производственных мощностей в Беларуси, вероятнее всего, свидетельствует о цели украинских производителе водки наладить экспорт своей продукции на емкий рынок России и Казахстана", - говорит он.

Высокопоставленный сотрудник другой украинской водочной компании не считает, что Global Spirit пришел в Беларуь ради российского рынка. "У них есть производственные мощности в России!", - недоумевает он . С тем, что качество водки в России хуже, не соглашается директор дистрибьюторской компании "Айлэнд" Олег Зубец. "Я пробовал водку российского и белорусского розлива Nemiroff и могу сказать, по качеству она ничуть не хуже, чем украинский розлив", - говорит он.

Global Spirit планнирует разливать в Беларуси не только "Хортицю", но и ряд других водочных брендов, а также коньяк "Шустов". В ближайшие полтора года после расширения ассортимента холдинг Global Spirits намерен занять 5-7% алкогольного рынка

Сложный госкапитализм

На алкогольном рынке Беларуси бренд "Хортиця" представлен с 2010 года. По словам Георгия Майорова, выбор производственной площадки занял около 5 месяцев. Выбрали компанию "Радамир", которая входит в пятерку крупнейших госпредприятий Беларуси, ее производственная мощность составляет 1,4 млн дал.

В Global Spirits говорят, что при выходе на белорусский рынок обошлись минимальными затратами - основную часть расходов взял на себя белорусский партнер холдинга, название которого пока не афишируют. 

Директор консалтинговой компании CEC-Ukraine Александр Ленгауэр полагает, что расширить свою долю на белорусском рынке "Хортице" будет непросто. Дело в том, что внутренний водочный рынок страны сокращаются, а экспорт в Россию низкорентабелен. Мощности белорусских водочников загружены всего на 40%. В прошлом году, согласно правительственной квоте, выпуск водки и ликеро-водочных изделий в Беларуси составил 15 млн дал, что на 30% меньше чем в 2013-ом. Госквота на этот год - 14,7 млн дал. "Финансовое состояние белорусских ЛВЗ в этом году во многом будет зависеть от госрегулирования отрасли. Однако, очевидно, что какие бы административные меры ни были приняты, конкуренция на внутреннем рынке ужесточится. Возрастает цена маркетинговых решений", - прогнозирует Ленгауэр.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или