All Retail
Опубликовано

Рынок СТМ в Польше по-прежнему растет

Количественная доля собственных торговых марок сетей на польском рынке розничной торговли в 2014 году составила 33%. По сравнению со странами Западной Европы этого все еще недостаточно, но Польша быстро их догоняет. По данным Международной ассоциации производителей собственных брендов (PLMA), в прошлом году доля частных марок на польском рынке увеличилась на 3%, - пишет «Rzeczpospolita».

Среди европейских стран быстрее, чем в Польше собственные торговые марки в прошлом году выросли только в Финляндии и Швеции. В первой стране их доля на рынке увеличилась на 4,1%, во второй - на 5,1%. В настоящее время количественная доля СТМ на рынке розничной торговли как в Финляндии, так и в Швеции схожа с Польшей (на их долю приходится 33% и 31% соответственно). Для сравнения, в Швейцарии и Испании каждый второй продукт выпускается под собственной торговой маркой (53% и 51%).

Как отметила «Rzeczpospolita», данные PLMA включают в себя не только продукты питания, но и другие категории рынка FMCG, в том числе химическую продукцию. Собственные марки в прошлом году росли практически во всей Европе, что и не удивительно, так как в среднем они на 30% дешевле, чем их фирменные аналоги.

В стоимостном выражении доля собственных торговых маркок на общеевропейском рынке составляет на данный момент около 20%. В Польше их стоимость оценивается по меньшей мере в 90 млрд. злотых. В некоторых категориях польская доля частных марок уже превысила 50% от общего объема продаж. Это касается, в частности, чая, замороженной рыбы и чипсов.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или