
Дрогери-сети Украины опередили food-ритейлеров по динамике развития в 2015 г.
В первом квартале 2015 г. продовольственные ритейлеры Украины существенно сбавили темпы экспансии. В то же время, три крупнейших дрогери-оператора страны стараются не замедлять динамики развития. Информация об этом содержится в официальном релизе исследовательской компании GT Partners Ukraine.
В частности сообщается, что в первом квартале 2015 г. 4 ключевых дрогери-сети Украины (Watsons, EVA, proStor и "КОСМО") суммарно открыли 46 новых магазинов. При этом на сеть proStor пришлось 16 объектов, на EVA - 15 объектов, на Watsons - 13 объектов, (еще 2 новых магазина открыла сеть "КОСМО").
В то же время, 100 крупнейших food-ритейлеров страны суммарно открыли в первом квартале 2015 г. около 45 новых магазинов. Лидером среди них является компания Fozzy Group (Киев), открывшая 9 маркетов в указанный период времени.
"Подобная тенденция, когда продовольственный ритейл уступает кому-то место самого активного сегмента розницы - парадоксальное явление для Украины. Виной всему экономическая ситуация в стране и военные действия на Востоке Украины - ввиду этого многие национальные ритейлеры попросту заморозили свое территориальное развитие, - говорит Игорь Гугля, директор GT Partners Ukraine. - Показателен пример сети "АТБ": бессменный лидер по открытиям прошлых лет за 3 первых месяца текущего года открыл лишь 3 новых дискаунтера. Говорить об остальных сегментах, например, бытовой технике и электронике или DIY, не приходится - здесь темпы экспансии операторов также упали до минимального уровня".