
Польша опасается Украины, когда дело касается экспорта мяса птицы
Украина, с ее очень слабой валютой и, в то же время, хорошо развитым птицеводством, способна «завалить» европейские рынки дешевым мясом, - поделился своим мнением с сайтом portalspozywczy.pl Конрад Пазган, президент польской компании Konspol.
- Некоторые рыночные наблюдатели говорят, что в ближайшем будущем Украина может угрожать позициям польских производителей мяса птицы. Вы разделяете это мнение?
- Украина, с ее очень слабой валютой и, в то же время, хорошо развитым птицеводством, способна «завалить» европейские рынки дешевым мясом. Если бы не нынешняя сложная политическая и экономическая ситуация, украинцы были бы для нас серьезным конкурентом на рынке мяса птицы в Евросоюзе. Напомню, что польский сектор птицеводства развит довольно хорошо, поскольку после вступления в ЕС наше сырье экспортируется в основном в богатые страны Западной Европы, которые благодаря этому получают продукты по хорошей цене и достойного качества. Если из Украины к нам поступит сырье, соответствующее стандартам качества и по цене ниже той, которую предлагают польские производители - это, безусловно, будет успехом для рынка.
Когда мы в последние годы развивали производство мяса птицы, в западных странах оно снизилось. То же самое теперь ждет Польшу, если дело дойдет до наводнения рынка мяса из Украины.
- В состоянии ли польская промышленность подготовиться к этой ситуации?
- Нам остаются переработанные продукты. По-правде сказать, в данный момент преимущество предоставляется свежим продуктам - не только вся Европа, но и весь мир потребляют в основном фреш-продукцию. Таким образом, к возможной экспансии украинского мяса птицы нет возможности подготовиться.
Но есть некоторые примеры защиты интересов отрасли. Обратите внимание на Великобританию - на местном рынке каждый национальный продукт отмечен британским флагом. Политика части британских розничных сетей обязательно подразумевает продажу мяса только от своих фермеров. Производители из других стран не имеют никаких шансов выложить свою продукцию на их полки. Но мы говорим только о части торговли, не о всех магазинах - потребители в Великобритании по-прежнему имеют право выбора. Если бы часть ритейлеров в Польше действовала таким же образом, решив продавать только польское мясо, то опасения сектора мясоперерабатывающей промышленности могли бы немного снизиться. Тем не менее, я опасаюсь, что такой сценарий маловероятен.